Презентация на тему "подготовка к ОГЭ задания №17 геометрия." 9 класс

Презентация: подготовка к ОГЭ задания №17 геометрия.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "подготовка к ОГЭ задания №17 геометрия." по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: подготовка к ОГЭ задания №17 геометрия.
    Слайд 1

    ОГЭ ( 9 класс ) ГЕОМЕТРИЯ Задания № 15 Учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Г. НОВОМОСКОВСК Ахмад Н.С.

  • Слайд 2

    Данный модуль проверяет умения использовать приобретенные знания из геометрии в практической деятельности и повседневной жизни, умение строить и исследовать простейшие математические модели. Это задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.

  • Слайд 3

    Лестницу длиной 2 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,2 м? Задача №1. Решение. Рассмотрим ΔАВС, С=90°, значит, треугольник прямоугольный. По теореме Пифагора АВ2 =АС2 + ВС2, откуда ВС2 = АВ2 – АС2 . ВС2 = 22 – 1,22 = 4 – 1,44 = 3,56; ВС = 1,6 (м). Верхний конец лестницы находится на высоте 1,6 метра. А С В Введем обозначения. Ответ: 1,6

  • Слайд 4

    Задача №2. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м? Решение. Введем обозначения. С А Е D В Рассмотрим ΔАВС и ΔАDE. ΔАВС подобен ΔАDE по двум углам: А – общий, АВС=АDE как соответственные при параллельных прямых ВС и DE, АВ – секущая. Обозначим хм - расстояние от фонаря до человека, тогда расстояние СА=(х+1) м. Из подобия треугольников следует: BC/DE=AC/AE. Подставим числовые значения: 9/2=(х+1)/1. По основному свойству пропорции: произведение крайних членов равно произведению крайних членов пропорции: 2(х+1) = 91 2х+2 = 9 2х = 7 х = 3,5. Человек стоит от фонаря на расстоянии 3,5 метра. Ответ: 3,5

  • Слайд 5

    D E Задача №3. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м? Решение. Достроим треугольники и введем обозначения. Рассмотрим ΔАDВ и ΔСЕВ. Они подобны по двум углам: АBD=CBE – как вертикальные, DAB=ECB– как накрест лежащие при параллельных прямых AD и CE, AC – секущая. Обозначим х м – расстояние, на которое опустится конец длинного плеча. Тогда, из подобия ΔАDВ и ΔСЕВ следует, что: AB/BC=AD/CЕ. Подставим значения: 2/6 = 0,5/х х = (60,5)/2 х = 1,5. Конец длинного плеча «журавля» опустится на 1,5 метра. Ответ: 1,5 A B C x 0,5

  • Слайд 6

    По теореме Пифагора DC2 =EC2 + DE2. Необходимо найти DE. AD = AE + DE  DE = AD – AE = 12 – 4 = 8 (м), EC=AB=15 (м). DС2 = 152+82 = 225+64 = 289; DС = 17 (м). Длина провода 17 метров. Задача №4. От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 15 м. Вычислите длину провода. Решение. Введем обозначения. ABCD – прямоугольная трапеция, BC‖AD –основания, АВ – высота. Проведем СЕ‖АВ, AECB – прямоугольник. Рассмотрим ΔСЕD – прямоугольный, CED=90°. Ответ: 17 АВ С D E 4 м

  • Слайд 7

    Задача №5 Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными? Решение. Покажем на чертеже все данные, введем обозначения, х см - расстояние от проектора до экрана В. Рассмотрим подобные ΔCDE и ΔCKO. Они подобны по двум углам: С – общий, СDE =СKO – как соответственные углы при DE‖KO, DK – секущая. Из подобияΔCDE и ΔCKO (коэффициент подобия k равен отношению сходственных высот треугольников) следует, что KO/DE = CH/CP. Подставим числовые значения: 160/80 = х/250 80х = 160250 х = (160250)/80 х = 500. Экран В расположен на расстоянии 500 см от проектора. Ответ: 500 80 160 С D K P H O E x 250

  • Слайд 8

    Лестница соединяет точки  А  и  В , расстояние между которыми равно 25 м. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите высоту  ВС (в метрах), на которую поднимается лестница. Решение. Профиль каждой ступеньки имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 14 и 48 см. Найдём гипотенузу каждого из них: Так как расстояние от A до B равно 25 метрам можем найти количество ступеней: 25 : 0,5 = 50 шт. По условию задачи высота одной ступени равна 14 см, таким образом, найдем высоту лестницы: 50 · 14 см = 700 см = 7 м. Ответ: 7.

  • Слайд 9

    На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка пока часовая проходит 20? Решение. Минутная стрелка движется в 12 раз быстрее часовой, поэтому она пройдёт 24°.   Примечание. Существенно, что циферблат предполагается 12-часовым. Ответ: 24.

  • Слайд 10

    Лестница соединяет точки A и B и состоит из 20 ступеней. Высота каждой ступени равна 16,5 см, а длина — 28 см. Найдите расстояние между точками A и B(в метрах). Решение. Задача сводится к нахождению гипотенузы прямоугольного треугольника. Высота лестницы составляет 20 · 16,5 = 330 см = 3,3 м. А длина по горизонтали составляет 20 · 28 = 560 см = 5,6 м. По теореме Пифагора найдём расстояние между точками A и B:  Ответ: 6,5.

  • Слайд 11

    Сколько досок длиной 4 м, шириной 20 см и толщиной 30 мм выйдет из бруса длиной 80 дм, имеющего в сечении прямоугольник размером 30 см × 40 см? Решение. Переведём все длины в метры. Объём бруса равен 8 · 0,3 · 0,4 = 0,96 м3. Объём одной доски 4 · 0,2 · 0,03 = 0,024 м3. Получаем, что из бруса получится 0,96 : 0,024 = 40 досок. Ответ: 40.

  • Слайд 12

    Задачи для самостоятельной работы №1. Лестницу длиной 3,7 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,2 м? Ответ: 3,5 №2. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса. Ответ: 17 №3. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На каком расстоянии (в метрах) от ствола дерева стоит нижний конец лестницы, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м? Ответ: 1,8

  • Слайд 13

    №3. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м? Ответ: 11 №4. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 5 м? Ответ: 16 Задачи для самостоятельной работы

  • Слайд 14

    Задачи для самостоятельной работы №1. От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода. Ответ: 15 №2. От столба к дому натянут провод длиной 13 м, который закреплён на стене дома на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 12 м. Ответ: 9

  • Слайд 15

    №3. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м? Ответ: 1 №4. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 7 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м? Ответ: 3,5 Задачи для самостоятельной работы

  • Слайд 16

    источники

    1. Материалы диагностических и тренировочных работ, проводимых в системе СтатГрад 2013-2017гг. 2. Материалы реальных экзаменов по математике прошлых лет. 3. ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. В. Ященко. - М. : «Национальное образование» , 2017.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке