Презентация на тему "презентация к уроку математики в 6 классе"

Презентация: презентация к уроку математики в 6 классе
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.16 Мб). Тема: "презентация к уроку математики в 6 классе". Предмет: математика. 45 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку математики в 6 классе
    Слайд 1

    "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1.способствовать формированию и закреплению умений и навыков решения задач с помощью пропорций; научить выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; записывать краткую запись и составлять пропорцию; закреплять навыки и умения решения пропорций. 2. развивать память, внимание, продолжить развитие математической речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету математика. 3. воспитывать аккуратность, формировать интерес к математике, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уверенности в себе и воспитание культуры общения.

  • Слайд 3

    Ответь на вопросы

    Что называется отношением двух чисел? Что такое пропорция? Какие величины называются прямо пропорциональными? Что показывает отношение двух чисел? Какие величины называются обратно пропорциональными? Сформулируйте основное свойство пропорции.

  • Слайд 4

    Математический тренинг

    Определите, является ли прямой пропорциональной, обратной пропорциональной, или не является пропорциональной зависимость между величинами:

  • Слайд 5

    1 -Путём пройденным автомашиной с постоянной скоростью и временем её движения

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 6

    Ответ правильный, молодец!

  • Слайд 7

    2 -Площадью квадрата и длиной его стороны

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 8

    Молодец! Ответ правильный

  • Слайд 9

    3 -Возрастом человека и размером его обуви

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 10

    Молодец!

  • Слайд 11

    4 -Скоростью поезда и затраченным временем

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 12

    Молодец! Очень хорошо, мои поздравления

  • Слайд 13

    5 -Временем работы станка и числа изготовленных деталей

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 14

    Молодец! Очень хорошо

  • Слайд 15

    6 -Ростом ребёнка и его возрастом

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 16

    Молодец! Правильно.

  • Слайд 17

    7 -Количеством товара и его стоимостью

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 18

    Ответ правильный

  • Слайд 19

    8-Числом рабочих, выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу, и временем выполнения этой работы

    Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью

  • Слайд 20

    Молодец! Очень хорошо

  • Слайд 21

    УСТНЫЙ СЧЁТ

  • Слайд 22

    ? Найдите неизвестный член пропорции ? ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 23

    Алгоритм решения задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости:

    Определяем с какими величинами задача Неизвестную величину обозначаем за х. Условие записывается в виде таблицы. Устанавливается вид зависимости между величинами. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками. Записывается пропорция. Находится её неизвестный член.

  • Слайд 24

    а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью? б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб? в) Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 15 дней. Сколько рабочих сможет выполнить это задание за 10 дней, работая с той же производительностью? г) Из 5,6 кг помидоров получают 2 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 54 кг помидоров? Составить пропорции для решения задач:

  • Слайд 25

    Ответы: а) 3:х=75:125 б) 8 :10= Х :2 5 в) 8 : х=10 : 15 г) 5,6 :54=2 : Х

  • Слайд 26

    ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

  • Слайд 27

    Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали

  • Слайд 28

    Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали

  • Слайд 29

    А потом мы улыбнулись, Выше, выше потянулись.

  • Слайд 30

    Сели – встали, сели – встали, За минуту сил набрались.

  • Слайд 31

    Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите, Впаво, влево повернитесь. И за парту вновь садитесь.

  • Слайд 32

    Решение.

    №788 Посадили Принялось Липы (шт.) Проценты (%) 100 95 х 57 ; ; х=60. Ответ: 60 лип посадили.

  • Слайд 33

    Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т? Решите задачу

  • Слайд 34

    Краткая запись: Составим пропорцию: ; ; Ответ: 216 дней. Решение.

  • Слайд 35

    В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа? №793 Решите задачу

  • Слайд 36

    Решение.

    ; Ответ: 31,5 кг примесей. ; №793

  • Слайд 37

    Алгоритм решения задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости:

    Неизвестное число обозначается буквой х. Условие записывается в виде таблицы. Устанавливается вид зависимости между величинами. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками. Записывается пропорция. Находится её неизвестный член.

  • Слайд 38

    Решите уравнение:

  • Слайд 39

    №1.На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? №2.Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив? №3.Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км? №4.За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч? №5Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней? Самостоятельная работа Решите задачи, составляя пропорции.

  • Слайд 40

    Решения задач из самостоятельной работы

    Решение: №1 Краткая запись: Ответ: 17,5 км/ч Решение: №2 Краткая запись: ; ; кг Ответ: 5,25 кг ; ; ;

  • Слайд 41

    Решение: №3 Решение: №5 Краткая запись: Краткая запись: ; Ответ: 29,4 л. ; ; маляров выполнят работу за 12 дней. 1)9 -6=3 маляра нужно ещё пригласить. Ответ: 3 маляра.

  • Слайд 42

    Дополнительная задача:

    №6. Горнорудному предприятию требуется закупить на определённую сумму денег 5 новых машин по цене 12 тыс. руб. за одну. Сколько таких машин сможет купить предприятие, если цена за одну машину станет15 тыс. рублей? Решение: №1 Краткая запись: ; машины. ; Ответ: 4 машины.

  • Слайд 43

    Рефлексия Оцените свою работу на уроке Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Да Нет Не знаю

  • Слайд 44

    Домашнее задние № 812 № 816 № 818

  • Слайд 45

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке