Презентация на тему "Культура" 10 класс

Презентация: Культура
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Культура". Предмет: обществознание. 10 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Культура
    Слайд 1

    Культура

  • Слайд 2

    Понятие и функции культуры. Формы и разновидности культуры.

  • Слайд 3

    Культура (лат. cultura – возделывание, воспитание, образование , почитание): совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности (например, культура труда, культура потребления, правовая культура); характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; уровень, степень развития человека как члена общества.

  • Слайд 4

    Культура – историческое явление, раскрывающееся в процессе общественного развития. Развитие культуры осуществляется как за счет творческих новаций, так и процессе освоения, трансформации, модернизации культурного опыта, наследия предыдущих поколений, ценностей других современных культур. В более узком смысле принято говорить о материальной (техника, технологии, материальные ценности) и духовной культуре (наука, искусство, философия, мораль и т.д.), а также о политической культуре (цели, средства, результаты деятельности общества, социальной группы, отдельной личности, характеризующие меру социального развития личности как субъекта преобразования общественных отношений).

  • Слайд 5

    Функции культуры

    приспособление человека к окружающей среде социализация личности создание, накопление, хранение и передача социальных ценностей коммуникация, интеграция, обеспечение взаимодействия между людьми и общностями регулирование жизни общества и деятельности человека

  • Слайд 6

    Хотя культура порождается деятельностью общества, её практическими творцами и исполнителями нередко выступают отдельные личности, которые одновременно являются и «продуктом», и потребителями, и творцами, и трансляторами культуры. Культура любой исторической эпохи неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее её общество. Культуры, создаваемые представителями отдельных социальных групп (возрастных, территориальных, профессиональных, конфессиональных и др.) принято называть субкультурами. Господствующая культура определяет магистральное направление развития, субкультуры отражают своеобразие образа жизни, символов и ценностей, мировосприятия, стандартов поведения конкретных социальных групп.

  • Слайд 7

    Формы культуры

    Народная Культура, создаваемая народом и отражающая национальный характер Народная культура создаётся коллективной творческой деятельностью народа; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события в истории. Произведения народной культуры, как правило, анонимны и нередко передаются устно. Народная культура не сводится только к фольклору. К народной культуре относят и анекдоты, и различные профессиональные субкультуры (например, военную, школьную), субкультуры различных возрастных групп.

  • Слайд 8

    Массовая (поп-культура) Культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства, технических средств коммуникации; культура, общедоступная, отражающая насущные духовные потребности широких масс. Произведения массовой культуры являются стандартизованными объектами массового потребления. Они не рассчитаны на глубокое осмысление и не предъявляют каких-либо требований к общекультурному уровню потребителя. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. Отличительная черта массовой культуры – её коммерческий характер. Она транслируется СМИ и может оказывать серьёзное влияние на формирование общественного и индивидуального сознания. Произведения массовой культуры отражают ритм жизни общества и направлены на развлечение и отвлечение человека от повседневных проблем. Они помогают преодолевать стрессовые ситуации, решать некоторые психологические проблемы современного человека.

  • Слайд 9

    Элитарная Коммерческая выгода не является целью элитарного искусства: создатели, прежде всего, стремятся к самовыражению и воплощению своих идей. Элитарная культура нередко опережает свое время и может стать источником идей, приёмов и образов для массовой культуры. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Элитарная культура нередко противопоставляется массовой культуре.

  • Слайд 10

    Экранная Культура, формирующаяся на этапе перехода к постиндустриальному обществу и связанная с информационными технологиями и виртуальным миром. Диалог культур – взаимодействие, обмен ценностями между различными культурными образованиями (субкультурами, контркультурами) в рамках культурных зон, между культурными регионами, сформировавшими на заре истории человечества свой комплекс специфических черт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке