Презентация на тему "Младший школьный возраст"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Младший школьный возраст" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Младший школьный возраст Волчкова Наталья Анатольевна педагог - психолог МБОУ СОШ № 173 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Младший школьный возраст

    Психологические особенности младшего школьного возраста Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте Советы и рекомендации родителям

  • Слайд 3

    Вид деятельности

    Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация сменяется на познавательную.

  • Слайд 4

    Польза

    Учится выполнять осмысленную работу Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежание Развивается словесно-логическое мышление

  • Слайд 5

     

    Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью Появляется способность к произвольной регуляции поведения Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний

  • Слайд 6

     

    Овладение навыками домашнего труда Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе Формируется самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность

  • Слайд 7

    Три задачи для ребенка

    Научиться учиться и получать от этого удовольствие Научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми) Обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)

  • Слайд 8

    Три задачи

    Если задачи решены Ведут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всем Живут в равновесии (в гармонии с миром) 2. Если задачи не решены Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»

  • Слайд 9

    Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные)

    Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению 2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность

  • Слайд 10

     

    3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.

  • Слайд 11

    Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте(субъективные, объективные)

    4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов 5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса

  • Слайд 12

    Советы и рекомендации родителям

    Любите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится), а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую Активно слушать его переживания и потребности Бывать (читать, играть, заниматься) вместе 4.

  • Слайд 13

     

    4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и сна должно соответствовать этому распорядку 5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день

  • Слайд 14

     

    6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства) 7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется 8. Помогайте, когда просит 9. Поддерживайте успехи, хвалите 10. Делитесь своими чувствами (доверяйте)

  • Слайд 15

     

    11. Конструктивно разрешайте конфликты 12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…

  • Слайд 16

     

    13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день 14. Готовьте ребенка к школе 15. Обращайтесь за помощью к специалистам 16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу) Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»

  • Слайд 17

    Резюме

    Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка

  • Слайд 18

     

    Удачи вам и душевного благополучия! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд