Презентация на тему "Влияние завтрака на здоровье младших школьников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Влияние завтрака на здоровье младших школьников" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Исследовательская работа на тему:«Влияние завтрака на здоровье младших школьников»

    Авторы: ученицы 3 «б» класса: Николаева Полина Игнатьева Настя МОУ СОШ №6 Руководитель: Павлова С.Т. Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знания.

  • Слайд 3

     

    «Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» Доктор Рошаль

  • Слайд 4

    Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников:

    болезни крови и кроветворных органов - 32%; болезни эндокринной системы - 31%; болезни костно-мышечной системы - 26,%; болезни органов пищеварения - 25%; болезни системы кровообращения - 24%.

  • Слайд 5

    Почему мы задумались над этим вопросом?

    Во-первых: каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?

  • Слайд 6

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили:

    Поговорить с родителями о важности завтрака. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса. Побеседовать с классными руководителями школы и выяснить сколько учеников завтракают в школе. Убедить ребят о важности завтрака.

  • Слайд 7

    Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании-определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

    Задачи: Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования значение завтрака для учащихся начальных классов; Разработать и провести беседу для начальных классов и их родителей о значении завтрака для учащихся начальных классов; Опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака для учащихся начальных классов и ознакомить с ним учащихся, их родителей.

  • Слайд 8

     

    Гипотеза исследования: В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.

  • Слайд 9

    Методы исследования:

    изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати; анализ содержания учебных пособий по теме исследования; опрос; анкетирование; беседы с учителями, сверстниками, родителями; статическая обработка материала.

  • Слайд 10

     

    Опытно-экспериментальная база исследования: начальные классы МОУ СОШ №6 (115 детей). Поставленные задачи определили ход исследования, которое выполнялось в два этапа с сентября 2010г. по ноябрь 2011г. Первый этап исследования (сентябрь - ноябрь 2010г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На втором этапе (сентябрь - ноябрь 2011г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы. Практическая значимость: разработанный нами план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

  • Слайд 11

    Что такое завтрак и каким он должен быть?

    Завтрак — первый дневной приём пищи, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

  • Слайд 12

    Основные причины для завтрака

    Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день Причина №2. Завтрак поднимает настроение Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание Причина №5. Завтрак спасает от стресса Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса Причина №7.Завтрак всей семьей укрепляет отношения Причина №8.Завтрак помогает избежать заболевания.

  • Слайд 13

    Завтрак должен состоять:

  • Слайд 14

    Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

  • Слайд 15

    Организму требуется регулярное потребление определенного количества полезных веществ, которые содержаться в этих продуктах

  • Слайд 16

    Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

  • Слайд 17

     

    Степанова Полина Николаевна– повар СОШ №6 ответила на наши вопросы: 1.Сколько человек питается в начальных классах ?(115 детей) 2.Сколько человек питается в школе в первую смену?(67 детей) 3. Сколько человек питается в школе во вторую смену?(48 детей) Исследование

  • Слайд 18

    Школьное меню

  • Слайд 19

    Ребята считают:

  • Слайд 20

    Нужен ли нам школьный завтрак?

  • Слайд 21

    На уроке «Окружающий мир» мы заполнилианкету. Вот что показало анкетирование:

  • Слайд 22

    Кроме этого провели опрос о рационе завтрака

    Как видим многие ребята едят всухомятку или только пьют чай вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения.

  • Слайд 23

    Поговорив с классными руководителями 1, 2, 3, 4 классов, мы обнаружили, что всегда завтракают дома:

    Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.

  • Слайд 24

     

    Стручкова Алена Вячеславовна–школьный фельдшер сообщила: Из 115 детей начальной школы страдают заболеваниями: желудочно-кишечный тракт - 21% детей эндокринная система - 19% детей

  • Слайд 25

     

    Ребята внимательно слушали беседу медработника о том, как важен горячий завтрак. Каждый сделал для себя вывод! Рекомендации школьного фельдшера: Главное не забывать о горячем завтраке. Ведь завтрак дает заряд энергии на целый день. Соблюдать режим питания (обязательно завтрак, тёплая пища). Исключить жирную пищу. Исключить искусственные продукты питания (кириешки, чипсы, газированные напитки)

  • Слайд 26

    Как устранить выявленные проблемы?

    Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Мед. работнику провести беседу о важности завтрака. Подготовить для учащихся начальных классов буклеты «Берегите свое здоровье»и для родителей и учителей «Домашнее утреннее меню»

  • Слайд 27

    Сможем ли убедить ребят в пользе завтрака?

    После родительского собрания больше детей стали уделять внимание горячим завтракам!

  • Слайд 28

    Ученики нашего класса стали лучше учиться

    Результаты контрольных работ по математике и русскому языку

  • Слайд 29

    Заключение

    Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака. Проведённое нами исследование ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Но для этого родители учащихся и сами учащиеся должны знать, как правильно организовать своё питание и почему это необходимо делать. На I этапе исследования (сентябрь - ноябрь 2010г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На II этапе (сентябрь - ноябрь 2011г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.

  • Слайд 30

     

    Разработанный нами план беседы о значении завтрака учащихся может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме. Как выявило первоначальное анкетирование, причина неправильного режима питания ребят кроется в их незнании о пользе завтрака. Поэтому, мы считаем, необходимо было провести беседу на данную тему на уроке окружающего мира, на общих родительских собраниях школы, школьной конференции и классных часах, что мы и сделали. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Вашему вниманию предлагаем познакомиться с информационным буклетом «Берегите свое здоровье» для учащихся и для родителей и учителей «Домашнее утреннее меню».  

  • Слайд 31

    Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть.Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд