Презентация на тему "Постановка звука (Р)"

Презентация: Постановка звука (Р)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.38 Мб). Тема: "Постановка звука (Р)". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Постановка звука (Р)
    Слайд 1

    Постановка звука [Р]

  • Слайд 2

    Звук Р

    Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и дрожит под напо- ром выдыхаемого воздуха. мягкое небо поднято и закрыва- ет проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

  • Слайд 3

    Подготовительные упр.

    Для выработки напора воздуха: -Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Для языка: -Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. -Цоканье, прищелкивание языком. -Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»

  • Слайд 4

    I.способ: Первый способ постановки звука Р Постановка звука [Р] от звукосочетания [ЗА]. Выполняем действия, сходные с вышеописанными. Второй способ постановки звука Р Постановка от звука [Д]. В этом варианте постановки при широко открытом рте и положении кончика языка за верхними зубами (у самых альвеол), следует произносить звук [Д] – сначала медленно, затем в более быстром темпе. В момент произнесения «дддд…» с помощью подложенного под язык пальца или зонда совершать колебательные движения из стороны в сторону, тем самым способствуя выработке вибрации.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика

    «Качели» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться «Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. «Посчитаем верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. «Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «д-д-д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается. «Комарик» - Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з».

  • Слайд 6

    Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль).

  • Слайд 7

    Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение

  • Слайд 8

    Звук [Р] Постановка звука. Длительное изолированное произнесение: Р_________ II.Автоматизация. Между гласными звуками: Ара, аро. 2.Прямой слог с различными гласными: Ра, ро, ру Обратный слог с различными гласными Ар, ор, ур Сочетания с другими согласными: Тра, кро, сра, рка III. Дифференциация: по звонкости и глухости не отрабатывается. по твёрдости и мягкости: ра-ри, ар-арь, ра-ря, ро-рё, ру-рю по встречающимся у слабослышащих заменам: р-л  

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке