Презентация на тему "Программа развития УУД на уровне основного общего образования"

Презентация: Программа развития УУД на уровне основного общего образования
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программа развития УУД на уровне основного общего образования" по педагогике. Презентация состоит из 42 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа развития УУД на уровне основного общего образования
    Слайд 1

    Программа развития УУД на уровне основного общего образования Учитель английского языка МБОУ «Гимназия№46» г.Ростов-на-Дону Стефанова Е.Н. 1

  • Слайд 2

    Понятие УУД

    Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) 2

  • Слайд 3

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе 3

  • Слайд 4

    Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФГОС НОО И ФГОС ООО 4

  • Слайд 5

    Структура личностных УУД

    5

  • Слайд 6

    Личностные УУД

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Структура регулятивных УУД

    9

  • Слайд 10

    Структура коммуникативных УУД

    10

  • Слайд 11

    Коммуникативные учебные действия

    Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества 11

  • Слайд 12

    Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации 12

  • Слайд 13

    Развитие речевой деятельности: приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности 13

  • Слайд 14

    Структура познавательных УУД

    14

  • Слайд 15

    Цель программы развития УУД

    обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у учащихся на уровне основного общего образования способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству. 15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    Задачи программы развития УУД

    организация взаимодействия педагогов и обучающихся и их родителей по развитию универсальных учебных действий на уровне основного общего образования; реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное освоение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов; включение развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; обеспечение преемственности и особенностей программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию. 17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    Принципы формирования УУД на уровне основного общего образования

    1) формирование УУД – задача, сквозная для всего образовательного процесса (урочная, внеурочная деятельность); 2) формирование УУД обязательно требует работы с предметным или междисципдинарным содержанием; 3) образовательная организация в рамках своей ООП определяет, на каком именно материале (в том числе в рамках учебной и внеучебной деятельности) реализовывать программу по развитию УУД; 4) преемственность по отношению к начальной школе, но с учетом специфики подросткового возраста 5) отход от понимания урока как ключевой единицы образовательного процесса 6) при составлении учебного плана и расписания сделан акцент на нелинейность, наличие элективных компонентов, вариативность, индивидуализацию. 19

  • Слайд 20

    Технология развития УУД В основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход, который реализуется через использование возможностей современной информационной образовательной среды… учебных ситуаций… типовых задач… проектной исследовательской деятельности Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективов). 20

  • Слайд 21

    Типы задач, связанных с УУД

    21

  • Слайд 22

    Особенности исследовательской и проектной деятельности: 1.Цели и задачи этих видов деятельности определяется как их личностными так и социальными мотивами. 2.Учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована так, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении. 3.Организация работ школьников должна обеспечивать сочетание различных видов познавательной деятельности. 22

  • Слайд 23

    Проект наличие продукта деятельности результат ожидаем; практикоориентированное знание; носит ситуативный характер; прогнозирование детерменированно; как правило, выполняется группой; движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ Исследование результат заранее не известен; научное (фундаментальное) знание; носит пролонгированный характер; прогнозирование вероятностное; как правило, выполняется индивидуально; движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС 23

  • Слайд 24

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях 24

  • Слайд 25

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях 25

  • Слайд 26

    Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ - Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования - Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ - Перечень основных форм организации учебной деятельности по формированию ИКТ-компетенции обучающихся Универсальный и межпредметный характер ИКТ-компетенции, что на практике дает возможность осуществлять ее формирование не только и не столько в рамках учебного предмета информатика, но в ходе обучения практически по всем предметным областям 26

  • Слайд 27

    Основные формы организации учебной деятельности по формированию ИКТ-компетенции обучающихся МБОУ «Гимназия №46» включают:

    * уроки по информатике и другим предметам; * кружки «Мой компьютер», «Вэб-дизайн»; * интегративные межпредметные проекты; * внеурочная деятелньость. 27

  • Слайд 28

    Основные элементы ИКТ-компетенции

    Обращение с устройствами ИКТ Фиксация и обработка изображений и звуков Поиск и организация хранения информации Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых объектов Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании. Моделирование, проектирование и управление. Построение с помощью Коммуникация и социальное взаимодействие Информационная безопасность 28

  • Слайд 29

    Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

    В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ»: * осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; * получать информацию о характеристиках компьютера; * оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); * соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий; * входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; * соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ. 29

  • Слайд 30

    В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков»

    * создавать презентации на основе цифровых фотографий; * проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; * проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; * осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. 30

  • Слайд 31

    В рамках направления «Поиск и организация хранения информации»

    * использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики); * строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска; * использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; * искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители; * сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них. 31

  • Слайд 32

    В рамках направления «Создание письменных сообщений»

    * осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; * форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); * вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; * участвовать в коллективном создании текстового документа; * создавать гипертекстовые документы. 32

  • Слайд 33

    В рамках направления «Создание графических объектов»

    * создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора; * создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; * создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами. 33

  • Слайд 34

    В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов»

    * записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации); * использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач. 34

  • Слайд 35

    В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов»

    * создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; * работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; * оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); * использовать программы-архиваторы. 35

  • Слайд 36

    В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании»

    * проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях; * вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; * проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике. 36

  • Слайд 37

    В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление»

    * строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов; * конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника); * моделировать с использованием виртуальных конструкторов; * моделировать с использованием средств программирования. 37

  • Слайд 38

    В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие»

    * осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); * использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения; * вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет; * соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; * осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ; * соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет; * различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно. 38

  • Слайд 39

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ 39

  • Слайд 40

    ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО

    Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия; Виды действийличностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. 40

  • Слайд 41

    Мониторинг успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий * универсальное учебное действие не сформировано (ученик может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); * учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом, (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму); * неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); * адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); * самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); * обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов. 41

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

    42

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке