Презентация на тему "Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение педагогов в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА и ЕГЭ.

    Подготовила педагог-психолог:Борутто Е.А. ГБОУ школа №904 г.Москва

  • Слайд 2

    ГИА и ЕГЭ воспринимаются как угроза успешности профессиональной деятельностипедагога

    Готов к ГИА и ЕГЭ?

  • Слайд 3

    Ученик Учитель Родитель Триангуляторные отношения ответственности за сдачу учащимся экзамена

  • Слайд 4

    Функции учителя в подготовке ученика к ЕГЭ

    обучающая Консультативная (в т.ч. работа с семьей) поддерживающая

  • Слайд 5

    Психологические трудности детей при сдаче ГИА и ЕГЭ

    Познавательные Личностные Процессуальные

  • Слайд 6

    Познавательные трудности:

    Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

  • Слайд 7

    Личностные трудности

    Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых (своих педагогов и родителей) Стрессовое состояние Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Марьяна Безруких, руководитель института возрастной физиологии РАО отметила, что 20% детей не могут выдержать никакие экзамены. Виноваты не учителя, просто сложилась такая ситуация.

  • Слайд 8

    Процессуальные трудности

    Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

  • Слайд 9

    Мотивационная составляющая подготовки учащихся к сдачеГИА и ЕГЭК концу школьного обучения вся временная перспектива ученика сужается до двух - трёх месяцев, и её содержание составляют только двамотива:первый – хорошо сдать экзамен второй – поступить в колледж или ВУЗ.

  • Слайд 10

    Основными условиями положительной мотивации учения являются:

    Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Коллективные формы деятельности Оценка учебной деятельности Стиль педагогической деятельности

  • Слайд 11

    Развитие внутренней мотивации у учащихся

    Важно, чтобы задачи, которые ставятся перед учащимся в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. Часто в практике родителей и учителей используются такие "подкрепления", которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и публичное порицание. Это ведёт к отторжению изучения материала , а также к негативному отношению к педагогу и к экзамену в целом.

  • Слайд 12

    Рассмотрим три самых неэффективных мотивационных стиля работы педагога.

    Отрицательный мотиватор. “Не сдадите экзамен — скандал дома, второй год обучения, не поступите никуда, останетесь неучами без единого документа об образовании, позор родителям, из вас ничего путного в жизни не выйдет и т.д.”. Мотивационный стиль "диктатор". Диктатор мотивирует себя и других строгими приказами. Человек, применяющий этот подход, часто использует слова типа "необходимо", "должен" или "обязан". Большинство людей реагируют нежеланием делать это. Более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний. Эффективна смена формулировок на следующие: "было бы здорово", "было бы полезно", "мы хотим".

  • Слайд 13

    Как известно, мотивацией можно управлять. Её нужно строить на достижении успеха.

    Мотивационный стиль перегрузки. Некоторые учащиеся склонны представлять всю задачу или весь ответ как одну огромную массу работы — и, естественно, чувствуют себя перегруженными. Ощущая себя перегруженным, человек обычно чувствует себя не в состоянии даже приступить к работе, и склонен откладывать её. Таким ученикам следует помочь разбить вопрос или задачу на серию меньших шагов, к которые приведут к выполнению задания.

  • Слайд 14

    Наша общая цель: подготовить ученика так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. А в этом случае всем известное изречение: «лучше меньше, но лучше» оказывается справедливым.

  • Слайд 15

    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение педагогов, родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  • Слайд 16

    Дом знаний

    Инструкция: представьте себе, что все знания выпускника – это дом. Подумайте в группе и нарисуйте дом, где каждая часть будет являться вкладом учителя, родителя или самого ученика в его знания. Подпишите каждую часть дома.

  • Слайд 17

    Разделение ответственности – важная составляющая успешной профессиональной деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке