Презентация на тему "Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению"

Презентация: Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению
    Слайд 1

    Работа с детьми со слабой мотивацией к обучению Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить К. Д. Ушинский

  • Слайд 2

    Что же такое мотивация? Мотив(от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. .

  • Слайд 3

    Значение мотивации

    Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов

  • Слайд 4

    Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А.Сухомлинский положительное безразличное отрицательное

  • Слайд 5

    Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность учеников в учебном процессе

  • Слайд 6

    Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям

  • Слайд 7

    Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов

  • Слайд 8

    Причина спада школьной мотивации:

    У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой. Нарушение режима дня. 

  • Слайд 9

    Мотивационная сфера учения

  • Слайд 10

    Эмоции Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование игровых технологий.

  • Слайд 11

    Интерес Нестандартная форма проведения уроков. Использование различных новых технологий. Использование коллективных, индивидуальных и групповых форм организации учебной деятельности.

  • Слайд 12

    Смысл учения. Мотив учения. Учёт возрастных особенностей школьников. Создание ситуации успеха. Вера учителя в возможности ученика. Формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Слайд 13

    Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.

  • Слайд 14

    Пути повышения мотивации при фронтальной работе

    Принцип новизны Принцип наглядности Метод аналогии Метод сравнения Историческая справка Принцип доступности Связь с другими предметами Связь с жизнью Самостоятельные и контрольные работы

  • Слайд 15

    Пути повышения мотивации при групповой работе

    Игровой прием Прием сотрудничества, взаимопомощи Тест Работа в парах Консультанты

  • Слайд 16

    Пути повышения мотивации при индивидуальной работе

    Дополнительные задания Карточки-задания Работа с учебником Тест Совместная работа

  • Слайд 17

    В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке