Презентация на тему "Развиваем язычок"

Презентация: Развиваем язычок
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развиваем язычок" по педагогике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развиваем язычок
    Слайд 1

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15»(просьба отключить мобильные телефоны)

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения

  • Слайд 3

    Уважаемыеродители!

    Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Успеха и терпения вам!

  • Слайд 4

    Правила проведения артикуляционной гимнастики.

    Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.

  • Слайд 5

    Упражнение №1.

    Отгадай загадку: Я землю копала, Ничуть не устала А кто со мной копал, Тот и устал. (лопата) Язык лопаткой положи.И спокойно подержи.Язык надо расслаблятьИ под счет его держать:Раз, два, три, четыре, пять!Язык можно убирать.

  • Слайд 6

    Цель упражнения: выработать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

    Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти.

  • Слайд 7

    Упражнение №2.

    Доскажи словечко: Платье Машеньке из шелка Сшили нитка и … (иголка) Язык в иголку превращаю,Напрягаю и сужаю.Острый кончик потяну,до пяти считать начну.Раз, два, три, четыре, пять!Иголку я могу держать.

  • Слайд 8

    Цель упражнения:выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

    Открой рот. Язык высунь далеко вперед. Напрягай мышцы языка и делай его узким. Удержи иголочку, считая от одного до пяти.

  • Слайд 9

    Упражнение №3.

    Доскажи словечко: Лицо – циферблат, а стрелки – усы, Голос – звоночек, все вместе - … (часы) Тик- так, тик – тук, Влево-враво, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво, Словно маятник часов, Покачаться он готов.

  • Слайд 10

    Цель упражнения: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

    Покажи левую руку. Покажи правую руку. Открой рот. Высунь узкий язык. Тяни его попеременно то вправо, то влево

  • Слайд 11

    Упражнение №4.

    Доскажи словечко: К облакам мы полетели, Вместо крыльев нам … (качели) На качелях я качаюсь:Вверх – вниз, вверх – вниз,я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

  • Слайд 12

    Цель упражнения: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

    Улыбнись. Открой рот, как при звуке а. Опусти широкий кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны) и подержи под счет «раз». Подними широкий язык за верхние зубы и подержи под счет «два». Повтори еще раз. Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Примечание:первоначально взрослый как бы дирижирует кистью руки, делая поясняющие движения вверх - вниз с постепенным ускорением.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Упражнение №5.

    Доскажи словечко: Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь … (зубы) Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи… И внутри…Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они.

  • Слайд 15

    Цель упражнения: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

    Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая Движения из стороны в сторону. Почисти еще раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. Если получится, почисти верхние зубы.

  • Слайд 16

    Упражнение №6.

    Доскажи словечко: Мы добились одобренья Банку вскрыть тотчас … (варенья) Очень вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуи остатки оближу.

  • Слайд 17

    Цель упражнения: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки – пиалы.

    Слегка приоткрой рот. Представь, что ты ешь очень вкусное варенье. Широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

  • Слайд 18

    Упражнение №7.

    Доскажи словечко: Трусит съехать вниз Егорка – Высока из снега … (горка) Вот так горка, что за чудо!Выгнулся язык упруго:Кончик в зубы упирается,Бока кверху устремляются.

  • Слайд 19

    Цель упражнения: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

    Открой широко рот. Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам.

  • Слайд 20

    Упражнение №8.

    Отгадай загадку: Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (маляр) Красить потолок пора,пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,язык к небу поднимаем,поведем вперед – назад –наш маляр работе рад!

  • Слайд 21

    Цель упражнения: отработать подъём языка вверх и его подвижность.

    Улыбнись. Открой рот. Подними язык к бугорочкам. Води, поглаживая кончиком языка как кисточкой, по нёбу вперед – назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

  • Слайд 22

    Упражнение №9.

    Отгадай загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы. (гриб) На лесной опушке,Где жила кукушка.Вырос гриб волнушка –Шляпка на макушке,Звукознайкин в лес пошел,И большой грибок нашел.Вот и нет волнушкиНа лесной опушке.

  • Слайд 23

    Цель упражнения: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.

    Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно пощелкай языком. Щелкни языком и присоси (приклей) его к нёбу; из языка получилась шляпка грибка. Открывай рот по-шире, удерживая «приклеенный» язык (шляпку гриба); получилась ножка гриба из подъязычной уздечки.

  • Слайд 24

    Упражнение №10.

    Отгадай загадку: На скаку играя гривой Скачет быстро он, красиво Не догонишь никого Ишь как скачет: И-го-го! (конь) Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу!Цок-цок-цок-цок!

  • Слайд 25

    Цель упражнения: отрабатывать подъем языка, укреплять мышцы языка,

    Улыбнись. Приоткрой рот. Пощелкай кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

  • Слайд 26

    Упражнение №11 «Ступеньки»

    Язычок пошел гулятьпо ступенечкам шагать:Раз – широким языкомобними верхнюю губу.Два – широким языком обними верхние зубы.Три – язычок прыгнулза зубы к бугорочками весело попрыгал по нимчетыре раза: д-д-д-д.

  • Слайд 27

    Цель упражнения: выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Дополнительные упражнения

  • Слайд 30

    Подготовительное упражнение для звука «С»

    «Свистим со спичкой»

  • Слайд 31

    Подготовительное упражнение для звука «Л»

    Поём песенку и прикусываем язычок «Маленькие качели» - язычок прячется за зубки

  • Слайд 32

    Подготовительное упражнение для звука «Р»

    «Барабанщик»-язычок стучится за верхние зубки – «Д-Д-Д» «Болтушка с пальчиком» – произносим звук «Д-Д-Д» и указательным пальцем производим движения слева на право, заставляя вибрировать кончик языка.

  • Слайд 33

    Подготовительные упражнения для звука «Ш».

    «Змейка»- губы «хоботком», язычок поднимем «Чашечкой» за зубы, если язычок не поднимается то помогаем указательным пальчиком.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке