Презентация на тему "Технология развития критического мышления младших школьников"

Презентация: Технология развития критического мышления младших школьников
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология развития критического мышления младших школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления младших школьников
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления младших школьников

    Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ

  • Слайд 2

    Авторы

    Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл

  • Слайд 3

    Что означает критическое мышление?

    Существуют разные определения этого термина Д. Браус и Д. Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. По их мнению, это поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений, а также отказаться от собственных предубеждений

  • Слайд 4

    Особенности критического мышления

    По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений

  • Слайд 5

    Для чего используют ?

    Цель : развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

  • Слайд 6

    Роль учителя в ТРКМ:

    направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

  • Слайд 7

    Формы и средства развития КМ

    сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся

  • Слайд 8

    Структура урокаОснову технологии составляеттрехфазная структура урока :

    вызов, осмысление, рефлексия.

  • Слайд 9

    Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)

    Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

  • Слайд 10

    Методические приемы

    Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Ключевые термины Свободное письменное задание Таблица «З-Х-У» Плюс-минус-вопрос Приемы по развитию навыков прогнозирования

  • Слайд 11

    ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)автор Эдвард де Боно

    «Плюс»(+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

  • Слайд 12

    Таблица Донны Огл«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

  • Слайд 13

    Приемы по развитию навыков прогнозирования

    Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

  • Слайд 14

    Задачи фазы реализации смысла (осмысление материала во время работы над ним)

    Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

  • Слайд 15

    Методические приемы

    Инсерт- система маркировки текста «Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица Чтение с остановками Дневники Бортовые журналы Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

  • Слайд 16

    Инсерт (условные значки)

  • Слайд 17

    «Двухчастный дневник»

  • Слайд 18

    «Бортовые журналы»

  • Слайд 19

    Сюжетные таблицы

  • Слайд 20

    Приемы по развитию навыков составления вопросов

    Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

  • Слайд 21

    Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

    Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями

  • Слайд 22

    Методические приемы

    Синквейн Кубик Ромашка Блума

  • Слайд 23

    Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темы

    В его составлении соблюдают правила 1. Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение , отражающее смысл темы 5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)

  • Слайд 24

    Кубик

    Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос: -что это -для чего это -у кого это -твое отношение и т.д.

  • Слайд 25

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 26

    Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т.к. ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

  • Слайд 27

    Литература

    1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» 2. «Начальная школа» -2007 №6 3. «Перемена»-международный журнал №3 2002- синквейн №4 2001- отметка, умение задавать вопросы 4.htp||www.int-edu.ru –сайт Института новых технологий

  • Слайд 28

    Критическое мышление

    Размышляйте над этим... Только критически

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке