Презентация на тему "Управление качеством образования в школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Управление качеством образования в школе" поможет в создании оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе, дает определение мониторингу, приводит 4 условия качественного образования, влиянии обратной связи.

Краткое содержание

  1. Определение качества
  2. Условия получения хорошего образования
  3. Важные аспекты качества
  4. Влияние обратной связи
  5. Объективные закономерности
  6. Трехфазная модель
  7. Система оценки
  8. Приоритетные задачи образования

Содержание

  • Слайд 1

    Управление качеством образования в школе

    Заседание педсовета 07.09.2012 г.

    «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль)

    Заместитель директора по УВР Неганова О.В., высшая квалификационная категория.

  • Слайд 2

    Цель педсовета:

    • Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.

  • Слайд 3

    Задачи педсовета:

    • Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе.
    • Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.

  • Слайд 4

    Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

    • родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей,
    • качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
    • для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом,
    • для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников,
    • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

  • Слайд 5

    Четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

    1) Квалифицированный педагогический состав;
    2) Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;
    3) Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
    4) Благоприятная среда общения со сверстниками.

  • Слайд 6

    Качество как понятие относительное имеет два аспекта

    • соответствие стандартам или спецификации,
    • соответствие запросам потребителя.

  • Слайд 7

    Влияние обратной связи

  • Слайд 8

     

    Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

  • Слайд 9

    Педагогический мониторинг

    – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

  • Слайд 10

    Оценка знаний учащихся

  • Слайд 11

    Качество образования

    • Качество основных видов деятельности
    • Качество результатов деятельности

  • Слайд 12

    Оценка качества образования

    – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

  • Слайд 13

    объективно существующие закономерности:

    Единство системы управления качеством образования.

    Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования:

    • сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования.
    • соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса
    • воздействие общих функций управления на качество конечного результата.

  • Слайд 14

    Управление качеством образования

    • как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.

    Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.

  • Слайд 15

    трехфазную модель управления качеством образовательного процесса

    (по Д. Тиммерману)

    • Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе
    • Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности
    • Фаза выхода отражает образовательный результат

  • Слайд 16

    Система оценки

    • внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);
    • внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

  • Слайд 17

     

    • качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.

    Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.

  • Слайд 18

     

    Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года.

    Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:

    • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
    • обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

  • Слайд 19

    Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года

    Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:

    • участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения;
    • обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;
    • развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

  • Слайд 20

    Спасибо за работу

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд