Презентация на тему "Возможности арт терапии в работе с детьми"

Презентация: Возможности арт терапии в работе с детьми
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возможности арт терапии в работе с детьми" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возможности арт терапии в работе с детьми
    Слайд 1

    Возможности арт-терапии в работе с детьми

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Наталья Авинировна Енина г. Белореченск 2016 г.

  • Слайд 2

    "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак Саломе.

  • Слайд 3

    В чем состоит проблема ?

    Все переживания, травмирующие события, неприятные эмоции, если они не были гармонично прожиты, через какое-то время перемещаются из сознания в бессознательное. Оттуда они появляются в виде страхов, кошмаров, повышенной капризности или возбудимости.

  • Слайд 4

    Что такое арт  терапия?

     Арт  терапия  (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

  • Слайд 5

    Арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

  • Слайд 6

    Виды арт-терапии

    Классическая арт-терапия включает в себя только визуальные виды творчества: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик: игротерапия, сказкотерапия, оригами, маскотерапия, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и другие.

  • Слайд 7

    Применение средств изотерапии в работе педагогов с дошкольниками.

    Ребенок более охотно включается в процесс творчества, отличный от того, к чему он привык. Результат зависит от подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.

  • Слайд 8

    Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

  • Слайд 9

    Марания Рисование пальцами

  • Слайд 10

    Трехмерные  и плоскостные изображения из газет (бумаги) 

    Рисунок на стекле

  • Слайд 11

    Ниткография Красивые необычные оттиски получаются с помощью ниток.

    Монотипия  Дети с удовольствием разглядывают получившийся оттиск, описывают возникший образ, дорисовывает его.

  • Слайд 12

    Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами).

    Рисование предметами окружающего пространства

  • Слайд 13

    Песочная анимация  (рисование песком)дает больший воспитательный и образовательный эффект:

    существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. в песочнице мощно развивается «тактильная» чув­ствительность как основа развития «ручного интеллекта». в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика.

  • Слайд 14

    Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицатель­ную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. В игре с песком ребенок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как эмоциональные, так и мыслительные резервы.

  • Слайд 15

    Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия — все это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта игры с песком для ребенка, в котором гармонично сочетаются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа), разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния.

  • Слайд 16

    Виды песочной терапии: Sandplay (юнгианская песочница).Адаптационные игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Дидактические и познавательные игры. Работа с ограниченным числом объектов. Психопрофилактические игры с песком. Игры-сказки на песке. Песочная мандала. Песочная анимация.: рисование цветным песком, сухим, мокрым.

  • Слайд 17

    Рисование под музыку

  • Слайд 18

    Музыкотерапия

  • Слайд 19

    Сказкотерапия

  • Слайд 20

    Игротерапия

  • Слайд 21

    Цветотерапия

  • Слайд 22

    Используемая литература:

    Сидоренко М. Н. Возможности арт терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста. 2. Глазкова Т.В. Консультация для воспитателей «Использование методов  арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».   3. Педагог-психолог Онопка Е.П. Использование приемов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. 4. Педагог-психолог Токарева О.А. Применение песочной терапии в условиях ДОУ с детьми ЗПР. 5. М.В. Киселева. Арт терапия в работе с детьми.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке