Презентация на тему "Джованни Лоренцо Бернини"

Презентация: Джованни Лоренцо Бернини
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Джованни Лоренцо Бернини" рассказывает о известном итальянском скульпторе и архитекторе 17 века Джованни (Джан) Лоренцо Бернини, который жил в 1598-1680. В работе рассмотрены, как ранние работы скульптора, так и более поздние. Работа выполнена 19 слайдами по теме и содержит много фотографий работ Бернини.

Краткое содержание

  1. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини
  2. Ранние произведения
  3. Церковная скульптура и декор
  4. Архитектор и художник города

Содержание

  • Презентация: Джованни Лоренцо Бернини
    Слайд 1

    Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (1598-1680)

  • Слайд 2

    Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

  • Слайд 3

    В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

  • Слайд 4

    Ранние произведения

    Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около 1605. Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. же ранние скульптуры Бернини ("Давид", 1619; "Похищение Прозерпины", 1621; "Аполлон и Дафна", 1622-1625; - все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, "как воск", он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.

  • Слайд 5

    Портреты

    Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала ШипионеБоргезе (1632, там же) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога ФранческодЭсте (1650-51, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний.Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей (став одним из основоположников искусства карикатуры).

  • Слайд 6

    Церковная скульптура и декор

    Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в 1624-33 возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного "триумфального" надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

  • Слайд 7

    Архитектор и художник города

    Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой-либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре "вечного города" - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

  • Слайд 8

    Театр

    Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им пьесах (комедия "Фонтан Треви" и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты.

  • Слайд 9

    Давид. Скульптор Бернини

  • Слайд 10

    Давид скульптор Бернини

  • Слайд 11

    Экстаз святой Терезы. Скульптор Бернини

  • Слайд 12

    Святой Лонгин. Скульптор Бернини

  • Слайд 13

    Аполлон и Дафна

  • Слайд 14

    Похищение Прозерпины ск-р Бернини

  • Слайд 15

    Бюст Констанции Бонарелли ск-р Бернини

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Персей ск-р Бернини

  • Слайд 18

    Людовик XIV ск-р Бернини

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке