Содержание
-
Работа с родителями
Ключенкова Н.И.методист. педагог-психолог
-
Компоненты воспитательной работы
Воспитательная система предполагает единство в трех сферах В процессе обучения Во внеурочное время В социуме
-
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей «сильной рукой для предупреждения об опасностях, «если так будет дальше продолжаться», - и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам». В.А Сухомлинский
-
Содержание сотрудничества психолога и родителей включает следующие направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей; Оказание психолого-педагогической помощи; Диспетчерская деятельность; Участие родителей в психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
-
Общая цель различных форм деятельности по отношению к родителям – и просвещение, и консультирование – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. В первую очередь это помогает решать возникающие проблемы и помогает создавать ситуации сотрудничества.
-
Эффективность коррекционно-развивающей работы с учащимися во многом зависит от того, насколько активно в этот процесс включены родители. Для этого педагог-психолог проводит индивидуальные консультации и просветительскую работу по следующим темам: Трудности в обучении. Причины и пути помощи. Правильно ли мы понимаем и принимаем своих детей? Воспитание трудолюбия и культуры поведения. Как общаться с ребенком. Гармонизация внутрисемейных отношений. Как стать ответственным родителем. Как правильно поддерживать ребенка и оказывать ему внимание. Дисциплина.
-
На базе психологической службы
Проект «Семейный клуб».
-
Цель «Семейного клуба»:
повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми, формирование условий для нормальной сепарации, передача ответственности. формирование представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй: раскрытие позиции школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
-
Задачи «Семейного клуба»:
повышение информированности родителей о психологических особенностях детей; раскрытие личностных возможностей родителей; отработка навыков общения для повышения эффективности процессов коммуникации, регулирование детско-родительских отношений.
-
Темы заседания:
В школу с радостью и тревогой Такие разные дети Непослушные дети Кризис подросткового возраста или как сберечь нервы и сохранить любовь? Здоровая семья - здоровый ребенок Профориентация учащихся и выбор профиля. Способы решения конфликтов
-
Ожидаемые результаты:
Привлечение родителей к школьным делам. Распределение ответственности за воспитание детей между школой и семьей. Эффективное взаимодействие в триаде: учитель-ребенок- родитель.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.