Презентация на тему "Введение в теории мотивации"

Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Введение в теории мотивации" рассказывает о принципах мотивационных теорий, пирамиде Маслой, теории 3-х потребностей Дэвида МакКлелланда, теории справедливости и теории ожиданий Виктора Врума. Информация представлена в виде схем, что облегчает ее восприятие.

Краткое содержание

  • Мотивация;
  • Теории мотивации;
  • Пирамида Маслоу;
  • Теория 3-х потребностей Дэвида МакКлелланда;
  • Теория справедливости;
  • Теория ожиданий Виктора Врума.

Содержание

  • Слайд 1

    Введение в теории мотивации


  • Слайд 2

    Мотивация

    Мотивация – внутренний процесс, приводящий к поведению, направленному на удовлетворение потребности.

  • Слайд 3

    Теории мотивации


  • Слайд 4

    Содержательные теории

  • Слайд 5

    Пирамида Маслоу

    • Физиологические потребности
    • Потребности в безопасности
    • Социальные потребности
    • Потребность в признании
    • Потребность в самореализации

  • Слайд 6

    Теория 3-х потребностей Дэвида МакКлелланда

    • В этой теории по-другому (не иерархично) представлены высшие уровни пирамиды Маслоу:
    • Потребность в успехе, достижении. Эта потребность заставляет людей достигать стоящих перед ними целей более эффективно, чем они это делали прежде.
    • Потребность в причастности, соучастии. Эта потребность реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получения от них поддержки.
    • Потребность властвовать. Эта потребность человека контролировать ресурсы и процессы, проистекающие вокруг него.

    Соответственно, выделяют 3 типа менеджеров:

    • Достигатели - ориентированы прежде всего на успех, как правило, идут на умеренный риск, проявляют инициативу, нуждаются в конкретном поощрении.
    • Контактеры - ориентированы на соучастие и общение, потребность в принадлежности значительно сильнее потребности во власти, открыты, социально активны, нуждаются в признании.
    • Силовики - испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, обладают высоким уровнем самоконтроля, высоко ценят возможность выразить себя.

  • Слайд 7

    Теория мотивации Герцберга


  • Слайд 8

    Процессные теории

  • Слайд 9

    Теория Х-У Дугласа МакГрегора (1960)

    • Теория X - авторитарный, репрессивный стиль. Жесткий контроль, никакого развития. Порождает ограниченную, депрессивную культуру.
    • Теория Y – либеральная и развивающая. Контроль, достижения и постоянное совершенствование достигаются за счет наделения полномочиями, и передачи ответственности.

  • Слайд 10

    Теория справедливости


  • Слайд 11

    Теория ожиданий Виктора Врума


  • Слайд 12

    Ценность результатов носит индивидуальный характер

  • Слайд 13

    Формула мотивации по Вруму

    Мотивация = Ожидания х Значимость

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд