Презентация на тему "Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи"

Презентация: Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.85 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи
    Слайд 1

    Презентация квеста-игры «Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи»

  • Слайд 2

    Обоснование актуальности проведения квеста Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно и дает возможность использовать это в образовательной, игровой и самостоятельной деятельности. И здесь на помощь приходит игра, как ведущий вид деятельности. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, обеспечить свободу выбора, предоставить возможность получения необходимых знаний и навыков и их закрепление. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, на общую культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Что и является основной задачей ФГОС ДО.

  • Слайд 3

    Цель и задачи квеста Цель:Донести до детей каждое прочитанное произведение, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, переживаниям героев, посредством использования технологииквест. Задачи: Образовательные: 1. Повышение интереса к чтению художественной литературы. 2. Решение возникающих ситуаций и проблем при сложившихся обстоятельствах. 2. Формирование физически здоровой личности с активной познавательной позицией. 3. Формирование исследовательских навыков. Развивающие  Развитие у детей способности размышлять, анализировать, сопоставлять и выносить решение. Развитие внимания и логического мышления. 3. Стимулирование инициативы и самостоятельности, индивидуальных положительных психологических качеств и самореализации детей. Воспитательные: Создание условий для естественной потребности детей в движении. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Воспитание у детей доброжелательности и взаимопомощи.

  • Слайд 4

    Ведущая идея и концепция Квест – это совершенно новая форма обучающих, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.  В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Идея:Использование в образовательной деятельности квест-технологии в условиях развития ДОО и реализации ФГОС ДО

  • Слайд 5

    Целевая группа Стратегия: прохождение испытаний командами детей, решение заданий в свободном выборе.Механизмы реализации: подготовка необходимого спортивного, игрового оборудования и развивающего учебно-игрового пособия; подготовка атрибутов: яблонька, птица и т.д. (помощь родителей); разучивание ролей взрослыми и детьми другой группы; подготовка заданий для испытаний (они заставляют думать, находить выход из трудного положения и т.д.); подготовка материала на интерактивном столе; разучивание ролей взрослыми и детьми.  Стратегия и механизмы реализации квеста Воспитанники старшей группы (5-6 лет), дети другой группы (сказочные герои), педагоги, родители и библиотекарь (заключен договор о сотрудничестве)

  • Слайд 6

    Описание квеста-игры Введение: После чтения повести  шведской писательницы Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» влетает в группу Фрекен Бок и просит о помощи: «Летом в теплый, солнечный день я и Малыш уехали на дачу. Я очень люблю смотреть свою любимою передачу про привидения и засмотрелась в очередной раз, а Малыш решил прогуляться по лесу. Кустик за кустик, деревце за деревце и, наверное, заблудился. Я очень испугалась, когда выйдя на улицу, не увидела около своего дома Малыша. Я его долго кричала и искала, но найти так и не смогла. Я приехала в ваш детский сад и прошу о помощи, найти и отыскать мне моего малыша.»

  • Слайд 7

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Воспитатель: Тогда нам нужен заданный маршрут. Где отдыхал малыш? Дети: На даче. Воспитатель: Рядом с дачей есть что? Дети: Лес. Воспитатель: В пути нас, наверное, будут ждать препятствия. Но ребята, у меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный мячик, он и будет показывать нам дорогу. Фрекен Бок: Ура! Я так рада, что вы мне поможете. Воспитатель: А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова: «- Волшебный мячик, прыг, скок. Через запад на восток. Катись ты побыстрее! Укажи нам путь скорее!» ( дети повторяют, воспитатель «выкатывает мячик»). Воспитатель: Хотите посмотреть, куда же нам надо идти. (использование интерактивного стола: появляется слайд с изображением болота.) Дети: Да, хотим.. Фрау Бок: Ой, да это же болото! И кочки, как же нам пройти через болото? Спортивная эстафета «Пройдем по кочкам»

  • Слайд 8

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Воспитатель: Ребята, а кто это сидит около болота? Да это нас встречает лягушка, живущая на болоте. Лягушка : Я вам подскажу куда идти, вот вам яблочко, а вы определяйте, куда вам дальше путь держать! Воспитатель: Ребята, если лягушка нам дала яблоко, значит мы, что должны найти? Дети: Яблоньку! Воспитатель: А чтобы мяч дальше направлял на по правильному пути, нужно сказать волшебные слова. Загадки-подсказки, как найти путь к Малышу (про горы, тропинку и бревно)

  • Слайд 9

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий.. Фрау Бок: Молодцы! Отгадали загадки. Я думаю, что ваши ответы подсказывают новое задание, которое нам предстоит выполнить. ( На экране появляется слайд с изображением гор.) Воспитатель: А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова. Воспитатель: Посмотрите – впереди горы (использование ИКТ), а тропинку к ним преградили бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие? (Ответы детей.) Спортивная эстафета «Преодолей препятствие»

  • Слайд 10

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий.. Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто это нас встречает? Дети: Лесовичок. Лесовичок: Ребята, я знаю, что вы ищете Малыша, я предлагаю вам игру на планшете «Логико-малыш» «С каких деревьев слетели листочки?» (Рассмотри каждый листок дети подбирают к нему нужный силуэт) А, выполнив задание, вы сами определите, куда вам нужно путь держать! (Дети, отвечая на вопросы, на планшете с карточкой передвигают фишки определенного цвета и к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.) Воспитатель: А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова:

  • Слайд 11

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Фрекен Бок: Смотрите, впереди лес. Куда мы забрели? ( На полу лежат мешочки с песком .) Что это за камни? Воспитатель: Наверное, это новое испытание. Здесь даже непроходимая чаща. Чтобы нам ее пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья расступятся. (использование ИКТ) Спортивное упражнение с мешочками. Фрау Бок: Ребята, деревья расступились: путь открыт! Воспитатель: Ребята, а это что такое лежит в траве? Дети: Гнездо. Воспитатель: Ребята, если мы нашли гнездо, значит здесь мы кого еще должны встретить? Дети: Птичку. Фрау Бок: Смотрите, а вот и она! Птичка очень встревожена. Просит о помощи . Подойдем и узнаем, что случилось? Воспитатель: Кто- то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберем яйца в гнездо. Спортивная эстафета «Соберем яички в гнездо»

  • Слайд 12

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий.. Воспитатель: Молодцы, помогли птичке, а нам нужно идти дальше. Птичка: Подождите ребята, в благодарность подарю я вам удочку, а вы подумайте, для чего она вам может пригодиться и куда вам дальше свой путь держать. Подвижная игра «Удочка»

  • Слайд 13

    Описание квеста-игры 2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий.. Фрау Бок: Мы вышли к реке, как же мы ее переходить будем?(Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, какие камушки (применение ИКТ). А здесьдеревянные бруски лежат на берегу. Как думаете, что нужно сделать? Задание «Перейдем речку по камушкам»

  • Слайд 14

    Описание квеста-игры 3. Оценка и итоги квеста Перешли речку, а на пеньке сидит Малыш. Фрау Бок: Малыш, наконец-то мы тебя нашли. Я так за тебя волновалась. Малыш: Здравствуйте ребята, прости меня Фрау Бок. Спасибо, ребята, что помогли найти меня. Какие вы смелые, сильные и ловкие! Я и не думал, что у тебя, Фрау Бок, столько друзей ! Фрау Бок: А вас ребята, я приглашаю всех в наш дачный домик. А сейчас я тоже хочу вас порадовать и дарю вам фломастеры, чтобы вы рисунками рассказали о нашем нелегком путешествии и сделали выставку для родителей. Рефлексия (обратная связь: рисунки детей о своих впечатлениях)

  • Слайд 15

    Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста-игры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке