Презентация на тему "Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся""

Презентация: Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся"". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся"
    Слайд 1

    Презентация по теме :«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»

    Подготовлено педагогом-психологом МОУ СОШ № 11 г. Павловский ПосадГлуховой Т.Ю.

  • Слайд 2

    Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

  • Слайд 4

    Мотив Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).

  • Слайд 5

    МОТИВАЦИЯ

    Мотивация Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

  • Слайд 6

    ЦИКЛ МОТИВАЦИИ

    ПОТРЕБ-НОСТИ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

  • Слайд 7

    включение учеников в коллективные формы деятельности;  привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;  сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;  поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); умелое применение поощрения и наказания.     Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.

  • Слайд 8

    Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения Установки учителя, способствующие формированию мотива учения.

  • Слайд 9

    восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;  преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;  ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;  укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий). Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».

  • Слайд 10

    Не может - не хочет Хочет - не может Может - не хочет Может - и хочет инструктирование наставничество мотивация Делегирование полномочий Результат Решение конкретной задачи.

  • Слайд 11

    Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя Роль учителя

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 13

    В подготовке пРезентации использованы:

    1.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002. 2.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. -М., 2001. 3.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000. 4. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. 2006. № 4. 5.интернет-ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке