Презентация на тему "Консультация - практикум для педагогов "Культура речи педагога в ДОУ""

Презентация: Консультация - практикум для педагогов "Культура речи педагога в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация - практикум для педагогов "Культура речи педагога в ДОУ"". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация - практикум для педагогов "Культура речи педагога в ДОУ"
    Слайд 1

    Культура речи педагога в ДОУ 

    Консультация-практикум для педагогов Учитель-логопед ГрудцинаЖанна Геннадьевна

  • Слайд 2

    Скажи мне слово – и я скажу, кто ты!(Сократ)

  • Слайд 3

    Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения

    Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

  • Слайд 5

    Компоненты профессиональной речи педагога: 

    - качество языкового оформления речи; - ценностно-личностные установки педагога; - коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; - ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

  • Слайд 6

    Что такое культура речи?

    - это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.

  • Слайд 7

    Недостатки в речи педагога:

    - нечёткое артикулирование звуков в процессе речи; побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»); произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.); копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.  

  • Слайд 8

    Требования к речи педагога ДОУ: 

    Правильно произносить все звуки родного языка; чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах; использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы); в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

  • Слайд 9

    Практикум «Проверьте свою грамотность»

  • Слайд 10

    1.1 Грамматическая правильность.

    1. Образовать форму повелительного наклонения глаголов: Ехать – поезжай(те); бежать – беги(те); махать – маши(те), махай(те); сесть – сядь(те); лечь – ляг(те).

  • Слайд 11

    2. Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль) ТЮЛЕМ ВУАЛЬЮ ШАМПУНЕМ ШАЛЬЮ

  • Слайд 12

    3. Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме:

    Я встала, сняв ребенка с (колени) В саду много (яблоня, вишня) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли) КОЛЕН ЯБЛОНЬ, ВИШНИ ГРАБЛЕЙ

  • Слайд 13

    1.2 Орфоэпическая правильность. 

    1. Расставить ударение и прочесть слова:  звонИт красИвее баловАть договОр увЕдомить каталОг экспЕрт деньгАми слИвовый свЕкла тУфля обеспЕчение

  • Слайд 14

    2. Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа:   - бинт – - блин - - торт - - бант – - гусь - бинтА блинА тОрта бАнта гУся

  • Слайд 15

    3. Правильно употребить слова в винительном падеже единственного числа:   - доска - - река - - щека - - борода – - стена – дОскУ рЕку щЕку щекУ бОроду стЕну

  • Слайд 16

    1.3 Лексика 1. Исправить предложения: Он полный невежа в вопросах искусства Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять Коля является ведущим лидером нашей группы Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство НЕВЕЖДА НАДЕЛ ВРАЧ

  • Слайд 17

    Кто не умеет говорить, карьеры не сделает. (Наполеон)

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке