Презентация на тему "Математика на клетчатой бумаге"

Презентация: Математика на клетчатой бумаге
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Математика на клетчатой бумаге". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математика на клетчатой бумаге
    Слайд 1

    Математика на клетчатой бумаге

    2015год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» Разработан учениками 5 «з» класса: Лучин Ростислав , Иванова Валерия , Боголюбов Артём , Зайцева Анастасия , Тарбакова Виктория Руководитель: Алтунина Нина Сергеевна

  • Слайд 2

    Введение

    Мы уже изучили формулы нахождения площадей прямоугольника S = a ∙ b, квадрата S = a ∙ a и прямоугольного треугольника S = (a ∙ b) : 2. При изучении математики в 5 классе мы тоже использовали эти формулы для вычисления площадей фигур. А также изучили основные свойства площадей: равные фигуры имеют равные площади; площадь фигуры равна сумме площадей её частей. В нашем учебнике мы встретили задачи на клетчатой бумаге на нахождение площадей фигур. Нам стало очень интересно, какие способы решения таких задач существуют.

  • Слайд 3

    Проблема: Существует ли способ нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге?

  • Слайд 4

    Цель

    Научиться решать задачи на клетчатой бумаге. Задачи Изучить литературу . Найти способ нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Подобрать задачи. Сделать выводы.

  • Слайд 5

    Методы исследования 1) теоретический: изучение литературы; 2) математический: вычисления.

  • Слайд 6

    Актуальностьвыбранной темы - это желание показать способ решения задач. При решении олимпиадных задач мы часто оказывались в затруднении при встрече с задачами на клетчатой бумаге. А увидев такие задачи в вариантах ЕГЭ, решили обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге и помочь выпускникам освоить их, чтобы как можно меньше времени тратить на выполнение таких заданий. Рассмотрим способы решения таких задач в нашей работе.

  • Слайд 7

    Основная часть Площадь фигуры как сумма площадей её частей Задача 1. Найдём площадь фигуры АВСD.Если клетки размером 1х1см. Разобьем фигуру АВСD на части (1 и 2). По свойству площадей: S = S1 + S2 = = (2∙3):2 + 3∙2 = = 3 + 6 = 9 см² Ответ: 9 см² 1 1 2 1

  • Слайд 8

    Задача 2. Найдём площадь фигуры АВСD. Если клетки размером 1х1см. Разобьем фигуру АВСD на части (1, 2, 3 и 4). По свойству площадей: S = S1 + S2 + S3 + S4=   = (1∙4):2 + (1∙3):2 + 1∙1 + (1∙2):2 = = 2 + 1,5 + 1 + 1 = 5,5 см² Ответ: 5,5 см² 1 2 3 4

  • Слайд 9

    Задача 3.Найдём площадь фигуры АВСD. Если клетки размером 1х1см.  Разобьем фигуру АВСD на части (1, 2 и 3). По свойству площадей: S = S1 + S2 + S3= = (1∙4):2 + (3∙3):2 + (1∙3):2 = = 2 + 4,5 + 1,5 = 8 см² Ответ: 8 см² 1 2 3

  • Слайд 10

    Задача 4. Найдём площадь фигуры АВСD (см.рис.4). Если клетки размером 1х1см. Опишем около фигуры АВСD прямоугольник. Из площади прямоугольника (в данном случае это квадрат) вычтем площади полученных простых фигур (1, 2, 3 и 4): S = Sпр – S1 – S2 – S3 – S4= = 4∙4 – (3∙1):2 – (3∙1):2 – (3∙1):2 – (3∙1):2 = 16 – 1,5 – 1,5 – 1,5 – 1,5 = 10 см² Ответ: 10 см²

  • Слайд 11

    Задача 5.Найдём площадь фигуры АВСD Если клетки размером 1х1см.  Опишем около фигуры АВСD прямоугольник. Из площади прямоугольника вычтем площади полученных простых фигур (1, 2, 3 и 4):S = Sпр – S1 – S2 – S3 – S4 = = 3∙6 – (4∙1):2 – (2∙2):2 – (4∙1):2 – (2∙2):2 = = 18 – 2 – 2 – 2 – 2 = 10 см² Ответ: 10 см²

  • Слайд 12

    Вывод: Существует множество способов нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Мы рассмотрели основные из них. Задачи, поставленные в самом начале нашей работой, выполнили. Наша гипотеза подтвердилась. А тем выпускникам, которые недостаточно знают формулы площадей фигур или имеют проблемы с геометрией, эта работа – неоспоримая помощь в подготовке к выполнению таких заданий.  

  • Слайд 13

    Предлагаем задачи для самостоятельного решения ученикам 9 и 11 классов.Примеры задач.

  • Слайд 14

      № 27543. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см ×  1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.  № 27544. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см ×1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. № 27545. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  × 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

  • Слайд 15

    Источники информации: Задачи открытого банка заданий по математике, ФИПИ, 2016 Интернет-ресурсы: http://pptcloud.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/10/15/matematika-na-kletchatoy-bumage http://mathematichka.ru/ege/problems/problem_B3P1.html http://easyen.ru/load/math/gia/prezentacija razbor zadanij =

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке