Презентация на тему "Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия""

Презентация: Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"". Содержит 29 слайдов. Скачать файл 1.93 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"
    Слайд 1

    «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».

    Педагогический совет по теме Зам.директора по ВР Борш В.А.

  • Слайд 2

    «Мозговой штурм»

    Как вы думаете, почему выбрана данная тема педсовета?

  • Слайд 3

    Цель:

    поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Проанализировать систему работы школы с родителями. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по воспитанию ребенка. Наметить пути и способы повышения качества подготовки классных и общешкольных родительских собраний. Отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик-учитель-родитель» Создать инициативную группу для разработки программы «Работа с родителями».

  • Слайд 5

    «Мозговой штурм»:

    Что же такое «семья»? В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка?

  • Слайд 6

    Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена.

    Семейное воспитание – это фундамент, на котором строится сам процесс развития ребенка, его вхождение в общество, принятие этого мира. Именно от семьи зависит, как ребенок будет воспринимать этот мир: принимать его или отвергать его, зависит и то, каким он будет гражданином, семьянином. Семья – это источник формирования нравственной культуры ребенка, его социальных установок.

  • Слайд 7

    Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи.

    «Мозговой штурм»: Почему именно школа должна стать координатором совместной деятельности школы и семьи?

  • Слайд 8

    Факторы

    Школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся. Школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов. Недаром еще П. П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей. Значительную часть своего времени наши учащиеся проводят в школе.

  • Слайд 9

    “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. А.С. Макаренко

  • Слайд 10

    Совместная работа педагогов и родителей

    - это партнерская деятельность, направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и семьи, определения программ совместной работы, совершенствования педагогичес-кого мастерства, культуры родителей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитии новых форм общественной жизни.

  • Слайд 11

    Основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

    Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характера семейного воспитания; составление социального паспорта школы. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия педагогов, родителей и детей. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: - оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания, - социальная поддержка и профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, - поддержка физического здоровья обучающихся.

  • Слайд 12

    Быть классным руководителем, это значит:

    взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать. Во всём: в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии; руководить и поддерживать дисциплину; заменить на время маму и папу, подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.

  • Слайд 13

    В общении с детьми и их родителями:

    Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас. Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Избегай обвинений. Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!

  • Слайд 14

    Формы работы с родителями.

  • Слайд 15

    Как сделать общение с родителями живым? Как провести собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребенка?  Как сделать собрание эффективной формой взаимодействия с родительским коллективом класса?

  • Слайд 16

    Важно!

    Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что-нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

  • Слайд 17

    Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

    Снять собственное напряжение перед встречей с родителями. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

  • Слайд 18

    Анализы открытых родительских собраний:

  • Слайд 19

    Индивидуальные формы работы с родителями:

    Переписка с родителями: информационные, поздравительные письма и письма поддержки. Индивидуальные беседы. Тематические консультации разных специалистов: классных руководителей, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, врача и т. д. Психотерапия. Задушевные разговоры. Консультации- размышления. Выполнение индивидуальных поручений. Совместный поиск решения проблемы. Памятки с рекомендациями, советами по преодолению сложных жизненных ситуаций. Телефон доверия. Общение по телефону. Посещения на дому.

  • Слайд 20

    Консультирование

    - это взаимодействие, посредством которого оказывается помощь родителям в решении проблем, которые возникают в семье при воспитании ребенка. Консультирование позволяет родителям взглянуть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно самим человеком не осознаются и не контролируются.

  • Слайд 21

    Виды консультативной помощи:

    Информирование. Индивидуальное психологическое консультирование (психотерапия). Семейное консультирование (психотерапия). Групповое семейное консультирование (психотерапия).

  • Слайд 22

    Посещение семьи- эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

  • Слайд 23

    Обзор методической литературы

  • Слайд 24

    Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.

    Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

  • Слайд 25

    Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам. Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, с кем-то – родителей необходимо поставить об этом в известность. Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Это может только навредить ребенку! Посоветуйте обратиться за консультацией к специалистам. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

  • Слайд 26

    Деловая игра

    - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации. Деловая игра применяется также для обучения командному взаимодействию, навыкам совместной продуктивной деятельности, работы над отдельными проектными заданиями и, в некоторых случаях, с целью оценки свойств и потенциала личностей участников, их профессиональных качеств.

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Самая важная мысль педсовета для Вас? Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению? Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета? И др.

  • Слайд 28

    Один мудрый человек сказал: “Не важно, что ты делаешь, а важно как ты делаешь”.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке