Презентация на тему "Развитие информационного общества Лекция 2. 4. Образ информационного общества."

Презентация: Развитие информационного общества Лекция 2. 4. Образ информационного общества.
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие информационного общества Лекция 2. 4. Образ информационного общества.", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие информационного общества Лекция 2. 4. Образ информационного общества.
    Слайд 1

    Развитие информационного общества Лекция 2. 4. Образ информационного общества.

    Перспектива развития демократии связывается с распространением информационной техники. В этом главная роль отводится телекоммуникационной «кабельной сети», которая обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит учитывать их мнение при выработке политических решений. Работы в области «искусственного интеллекта» рассматриваются как возможность информационной трактовки самого человека. 1

  • Слайд 2

    Основные черты постиндустриального общества: переход от производства вещей к производству услуг, причем услуг, связанных, прежде всего, со здравоохранением, образованием, исследованиями и управлением; ориентированность в будущее (на основе соединения науки, техники и экономики, выраженного в феномене НИР); новая интеллектуальная технология, используемая в принятии управленческих решений. 2

  • Слайд 3

    Отличительные черты информационного общества: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями; нарастающая информатизация общества; создание глобального информационного пространства; развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей; признание массового примата личности в управлении социальными и экономическими отношениями; новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию; массовое коллективное инвестирование (без посредников). 3

  • Слайд 4

    Развитие информационного общества Лекция 2. 5. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества

    Признаки информационного общества: информация приобретает глобальный характер; на движение информационных потоков уже не оказывают существенного влияния государственные границы и различные барьеры; попытки ограничить свободное распространение информации наносит вред стране, стремящейся внести такого рода ограничения; значительно выросли возможности сбора, обработки, хранения, передачи информации, доступа к ней; увеличивается воздействие информации на развитие различных сфер человеческой деятельности; углубляется процесс децентрализации общества; происходит переход к новым формам занятости; идёт процесс формирования новых трудовых ресурсов за счёт увеличения количества занятых в информационной индустрии. 4

  • Слайд 5

    Развитие информационного общества Лекция 2. 5. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества.

    Информационное общество в американской национальной информационной инфраструктуре определяется как общество, в котором: учебные заведения и преподаватели становятся доступными всем студентам, вне зависимости от географических условий, расстояния, ресурсов и трудоспособности; огромный потенциал искусства, литературы и науки становится доступен не только в библиотеках и музеях; медицинские и социальные услуги становятся доступными в интерактивном режиме; создаётся возможность полноценно работать через электронные магистрали; небольшие фирмы могут получать заказы со всего мира электронным образом; каждый может смотреть последние фильмы, обращаться в банк, магазин из своего дома, получать государственную информацию прямо или через местные библиотеки, легко вступать в контакты с государственными служащими; государственные, деловые структуры могут обмениваться информацией электронным путём, снижая объём бумажного документооборота и улучшая качество услуг. 5

  • Слайд 6

    Информационные общества имеют три главных характеристики: Информация используется как экономический ресурс. Информация становится предметом массового потребления. Происходит интенсивное формирование информационного сектора экономики, который растёт более быстрыми темпами, чем остальные отрасли. Движение к информационному обществу – общая тенденция для развитых и развивающихся стран. Отрасли информационной индустрии: Создание содержания информации. Распространение содержания информации. Обработка полученной информации. 6

  • Слайд 7

    Три варианта определения понятия информационного общества: Перечислить характеристики, которые присущи этому типу общества. Можно пойти от «абстрактного к конкретному», указав, что информационное общество – это следующая ступень в историческом развитии человечества по цепи «аграрное – индустриальное – постиндустриальное» общество. Информационное общество – это следующая ступень или стадия развития человечества, на которой доминирующим объектом производства и потребления становятся информационные продукты и услуги. 7

  • Слайд 8

    Развитие информационного общества Лекция 2. 5.2. Концепции информационного общества.

    В 1995 г. учреждён Фонд информационного общества для обсуждения общих проблем становления информационного общества. Цель работы Форума – проследить воздействие становления информационного общества на следующие области: экономику и занятость; основные социальные и демократические ценности в «виртуальном сообществе»; государственные службы; образование, институты переквалификации и обучения; культуру и средства массовой информации; устойчивое развитие, технологии и инфраструктуру. 8

  • Слайд 9

    Новые ИТТ оказывают влияние на: расширение прав граждан путём предоставления моментального доступа к широкому ряду информации; увеличение возможности людей участвовать в процессе принятия политических решений и следить за действиями правительства; предоставление возможности людям стать активными производителями информации, а не только её пассивными потребителями; обеспечение средств для защиты частной жизни и анонимности личных посланий и коммуникаций. 9

  • Слайд 10

    Цена за удобство, скорость передачи и получения информации, разнообразные информационные услуги – потеря анонимности. В связи с особой чувствительностью к сбору персональной информации: сбор и хранение идентифицируемой информации должны быть минимальны; информационные системы должны предоставлять самим людям право решать, открывать или закрывать сведения о них; проектирование информационных систем должно учитывать необходимость в защите персональной информации; граждане должны иметь доступ к возможностям, которые даёт новейшая технология по защите личной тайны; защита персональных сведений и личной жизни должна стать центральным пунктом политики, обеспечивающей право на анонимность граждан в информационных системах. 10

  • Слайд 11

    Интенсивное внедрение ИТТ в государственные органы даёт возможность: приблизить их к гражданам, улучшить и расширить услуги, обеспечивающие населению свободный доступ к ним, сделать их доступными для каждого как реализацию концепции «всеобщих услуг»; повысить внутреннюю эффективность и сократить затраты на госсектор; стимулировать создание нового информационного оборудования, продуктов и услуг частным сектором путём адекватной государственной политики. 11

  • Слайд 12

    Принципы доступа к общественной информации: информация должна быть открыта для всех; основная информация должна быть бесплатной; разумная цена должна назначаться, если требуется специфичная обработка, имея в виду стоимость подготовки и передачи информации плюс небольшую прибыль; информация должна обеспечиваться постоянно и должна быть одинакового качества. Существенной целью развития ИТТ является сохранение культуры, особенно малочисленных народов. Регулирующие органы должны отслеживать, чтобы конкуренция существовала на всех уровнях производства и распространения информации. Переход к информационному обществу требует государственного вмешательства. 12

  • Слайд 13

    В труде, подготовленном Европейской Комиссией – «Работа и жизнь в информационном обществе», подчёркивается, что мы переживаем исторический период очень быстрых технологических изменений, который порождает два главных вопроса: Смогут ли люди адаптироваться к этим изменениям, порождают ли информационные и телекоммуникационные технологии новые рабочие места или разрушают уже сложившиеся? Увеличат ли сложность и высокая стоимость современных технологий разрыв между индустриальными и менее развитыми странами, молодым и пожилым поколениями, теми, кто умеет с ними обращаться, и теми, кто их не знает? 13

  • Слайд 14

    Для реализации цели ускоренного вхождения школ в информационное общество предлагается: поощрение взаимосвязи между региональными и национальными школьными сетями на уровне Сообщества; стимулирование развития и распространения европейского образовательного материала; обучение и переобучение учителей способом интеграции технологии и преподавательских методик; информирование всех участников процесса образования о возможностях, которые дают аудиовизуальное оборудование и мультимедийные продукты. 14

  • Слайд 15

    Основные направления формирования концепции информационного общества: Индустрия производства содержания – ключевое направление формирования информационного общества. Охрана авторских прав и вообще интеллектуальной собственности в современных условиях. Потенциальные преимущества глобальной информационной инфраструктуры: более высокий уровень социальной инфраструктуры; восстановление чувства сообщества; стимулирование развития демократических ценностей; сохранение и распространение культуры; создание рабочих мест; более высокая экономическая эффективность; установление баланса между нациями в экономическом и социальном прогрессе; более мягкая и органичная интеграция развивающихся стран в глобальную экономику. 15

  • Слайд 16

    Принципы создания национальной информационной инфраструктуры: обеспечение справедливой конкуренции; поощрение частных инвестиций; определение и адаптация регулирующих механизмов; обеспечение открытого доступа к сетям; создание условий для обеспечения универсального доступа к информационным услугам; обеспечение равенства возможностей для граждан; обеспечение разнообразия содержания, включая культурное и языковое; признание необходимости международного сотрудничества с особенным вниманием к развивающимся странам. 16

  • Слайд 17

    Планом по созданию национальной информационной инфраструктуры США государству рекомендуется: Поощрять частные инициативы. Не допускать монополизма. Обеспечить всем поставщикам информационных услуг доступ к оборудованию, сетям и сетевым услугам на недискриминационной основе и за приемлемую плату. Обеспечивать оптимальное административное и законодательное регулирование. 17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке