Презентация на тему "Технология создания рабочей программы ФГОС ООО"

Презентация: Технология создания рабочей программы ФГОС ООО
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Технология создания рабочей программы ФГОС ООО", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология создания рабочей программы ФГОС ООО
    Слайд 1

    Технология проектирования рабочей программы в условиях введения ФГОС ООО

  • Слайд 2

    Нормативно-правовое обеспечение

    Процедура разработки, принятия и утверждения рабочих программ согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" находится в компетенции образовательной организации, и на основании ст. 30 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации

  • Слайд 3

    Положение разрабатывается в соответствии с документами: Федеральный государственный обровательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2); Федеральный компонент государственного образовательного стандарт а, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации); Федеральный базисный учебный план, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (при реализации); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях"; Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "О направлении требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей"; Региональный компонент государственного образовательного стандарта

  • Слайд 4

    Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование.

  • Слайд 5

    Место рабочих программ в ООП ООО

    1. Целевой раздел Структура ООП ООО 2. Содержательный раздел Организационный раздел Программы отдельных учебных предметов (рабочие программы)

  • Слайд 6

    Рабочая программа в обязательном порядке:

    разрабатывается на учебный год/уровень образования (выбрать нужное): по предметам обязательной части учебного плана; учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности, учебным планом основного и среднего (полного) общего образования; дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования; 6

  • Слайд 7

    Цели и задачи рабочей программы

    1. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности общего образования, часами дополнительного образования. 2. Основными задачами рабочей программы являются: определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся; обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности; отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся

  • Слайд 8

    Основные функции рабочей программы

    нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме); целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс); содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися и/или ознакомлению, а также степень их трудности); процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов со-держания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС ОО; вы-являет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся в условиях реализации ФКГОС).

  • Слайд 9

    Структура и содержание рабочей программы

    пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое/календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Слайд 10

    титульный лист пояснительная записка результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (требования к уровню подготовки) учебно-тематический план содержание тем учебного курса тематическое/календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложения к программе: Контрольные измерительные материалы реализации программы в соответствии с требованиями к результатам обучения

  • Слайд 11

    Титульный лист рабочей программы

    Должен содержать: - наименование учреждения в соответствии с Уставом; - грифы рассмотрения (школьные МО), согласования (методсовет) и утверждения (исходные данные приказа); - наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана рабочая программа; - ФИО педагога, разработавшего рабочую программу; - год составления рабочей программы.

  • Слайд 12

    Пояснительная записка

    Должна отражать информацию: - о нормативных документах и материалах, на основе которых составлена рабочая программа; - о количестве учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета (в соответствии с УП школы); - о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе (параллели), на которые направлена рабочая программа; - об изменениях, внесенных учителем в авторскую рабочую программу по предмету, курсу, дисциплине (модулю), если таковые имеются, и обосновании их целесообразности; - об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов учащихся (в том числе метапредметных); - о формах, методах и средствах обучения, технологиях, которые будут использоваться учителем при организации учебного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода, а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов.

  • Слайд 13

    Планируемые образовательные результаты Компонент «Планируемые образовательные результаты» должен отражать Перечень требований к личностным, метапредметным, предметным результатам изучения учебного предмета на конец обучения в каждом классес учетом уровневого подхода («Обучающийся научится», «Обучающийся получит возможность научиться»). Метапредметные и личностные образовательные результаты должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих УУД (метапредметные - в виде коммуникативных УУД, познавательных УУД, регулятивных УУД; личностные - в виде личностных УУД); Требования к образовательным результатам учащихся, прописанные в рабочей программе, не должны быть ниже сформулированных в стандарте.

  • Слайд 14

    Контроль и оценка планируемых образовательных результатов учащихся

    Данный компонент рабочей программы требует фиксирования: - количества контрольных мероприятий; - формы промежуточной аттестации учащихся; - форм текущего контроля, методов, средств контроля и оценки планируемых образовательных результатов при реализации программы, которые будут реализованы учителем. Планируемые способы контроля и оценки образовательных результатов не должны противоречить Положению школы о промежуточной аттестации учащихся. Система оценки планируемых результатов учителя должна «вписываться» в систему оценки, реализуемую в школе.

  • Слайд 15

    Учебно-тематический план (пример)

  • Слайд 16

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Этот компонент рабочей программы должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для учащихся и учителя, которые педагог будет использовать для реализации своей рабочей программы. Перечень можно классифицировать по группам: «Литература (основная, дополнительная)», «Дидактические материал», «Электронные образовательные ресурсы» и т.д.

  • Слайд 17

    Универсальные учебные действия

    Личностные - внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка; - мотивация, границы собственного знания и «незнания»; - ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков. Регулятивные - управление своей деятельностью; - контроль и коррекция; - инициативность и самостоятельность. Познавательные - работа с информацией; - работа с учебными моделями; - использование знакосимволических средств, общих схем решения; - выполнение логических операций (сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий) Коммуникативные - речевая деятельность; - навыки сотрудничества.

  • Слайд 18

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Данный компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельностиучащихся, которые учитель будет использовать при реализации своей рабочей программы.

  • Слайд 19

    Раздел «Содержание программы»

    название темы необходимое количество часов для ее изучения конкретизированные требования к результатам обучения содержание учебного материала (дидактические единицы) темы контрольных (практических и/или лабораторных работ)

  • Слайд 20

    Содержание рабочей программы

    должно: 1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы образовательной организации; 2. Соответствовать: • направленности (профилю) образования образовательной организации; • требованиям ФГОС ОО; • требованиям ФКГОС; • содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования/образовательной программы; • специфике и традициям образовательной организации; • запросам участников образовательных отношений;

  • Слайд 21

    может: полностью соответствовать/дублировать содержание примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и/или авторской программы курса/линии, учебно-методической системы иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; перераспределения/изменения количества часов, изменения содержания; быть существенно изменено/модифицировано через внесение из-менений не более 25% в примерную программу и/или авторскую согласно Положению об авторских разработках/программах.

  • Слайд 22

    Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и/или дополнений в рабочую программу

    регламентируется документами: Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования Приказ «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ» Приказ об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ Приказ о внесении изменений в рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ

  • Слайд 23

    Сконструировать содержание учебного материала курса, определив последовательность разделов, тем и количество часов на изучение каждого. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые пособия, оборудование и приборы. Создать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых результатов. Составить рабочую программу: оформить материалы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке