Презентация на тему "Тема: Виды, формы и организация контроля качества обучения"

Презентация: Тема: Виды, формы и организация контроля качества обучения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема: Виды, формы и организация контроля качества обучения", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Виды, формы и организация контроля качества обучения
    Слайд 1

    Тема: Виды, формы и организация контроля качества обучения

  • Слайд 2

    Контроль – это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Традиционно контроль определялся как учебное действие по проверке качества усвоения знаний, умений и навыков. Современное понимание контроля – это идущее по ходу обучения и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций.

  • Слайд 3

    Контроль выполняет функции: - контролирующую (управляющую), - обучающую, - диагностическую, - прогностическую, - воспитывающую, - развивающую, - ориентирующую, -эмоциональную, - социальную.

  • Слайд 4

    Целью контролирующей (управляющей) функции является установление обратной связи учащийся – учитель.

  • Слайд 5

    Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новойситуации.Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

  • Слайд 6

    Диагностическая функция – получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений школьников в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностики выбрать оптимальную методику обучения.

  • Слайд 7

    Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса. Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.

  • Слайд 8

    Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности, самостоятельности. Проверка является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

  • Слайд 9

    Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников, формируются мотивы познавательной деятельности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

  • Слайд 10

    Ориентирующая функция – получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

  • Слайд 11

    Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенную эмоциональную реакцию ученика. Эмоциональная реакция учителя должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться, огорчаться вместе с ним). Ситуация успеха и эмоционального благополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.

  • Слайд 12

    Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки школьника. Система контроля и оценки для учителя – это инструмент оповещения общественности и государства о состоянии и проблемах образования на данном этапе его развития, что дает основания для прогнозирования направлений развития образования, внесения необходимых корректировок в систему образования.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Виды контроля- предварительный,- текущий,- периодический (рубежный), - итоговый, - заключительный

  • Слайд 16

    В зависимости от того, ктоосуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:– внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);– взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища);– самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)

  • Слайд 17

    Для эффективного функционирования системы педагогического контроля необходимо соблюдение следующих условий:-объективность (наличие единых критериев оценки знаний у всех учителей, которые заранее известны учащимся);- гласность – любое заинтересованное лицо могло проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;- незыблемость – выставленная педагогом оценка не должна подвергаться сомнению (в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии экзаменатор по учебному предмету остается прежний)

  • Слайд 18

    Требования к знаниям должны быть следующими:- однозначность – поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;- диагностичность – должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;- содержательность – цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.

  • Слайд 19

    В.П. Беспалько выделил уровни деятельности: знакомство, воспроизведение, умение, трансформация (творчество). Данные уровни деятельности характеризуются следующими результатами обучения различных уровней:-знакомство – умение опознать изученный объект, выделить его среди других объектов, провести классификацию объектов по заданному признаку; - воспроизведение – умение воспроизвести устно или письменно изученный материал, решить типовую задачу известного типа;- умение – умение применить известный метод в новых нестандартных условиях, решить нетиповую задачу;- трансформация – умение создать новый неизвестный метод или подход к решению проблемы.

  • Слайд 20

    В школьной практике используют несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся:– диктант;– кратковременная самостоятельная работа;– письменная контрольная работа;– контрольная лабораторная работа;– фронтальная письменная работа:– индивидуальная письменная работа– классический устный опрос у доски;– фронтальный устный опрос

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке