Содержание
-
Задачи-головоломки
Демидкина Ольга Михайловна
-
Цель нашего исследования
Научиться находить способы решения нестандартных задач.
-
Не так уж и трудно задачи решать: Проблема даёт вдохновенье Искусство же в том, Чтоб суметь отыскать Задачу ,когда есть решенье П.Хэйн
-
Темы исследования :
1. Язык алгебры. 2. В помощь арифметике . 3.Диофантовы уравнения. Уравнения второй степени.
-
Задача: Лошадь и мул
Лошадь и мул шли бок о бок с тяжёлой ношей на спине . Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжёлую ношу. «Чего ты жалуешься?- отвечал ей мул .- Ведь если я возьму у тебя один мешок ,ноша моя станет вдвое тяжелее твоей . А вот если бы ты сняла с моей спины один мешок , твоя поклажа стала бы одинакова с моей». Решение: Если я возьму у тебя один мешок--х-1 Ноша моя ---у+1 Станет вдвое тяжелее твоей ---у+1=2(х-1) А вот если бы ты сняла с моей спины ---у-1 Один мешок, Твоя поклажа ---х+1 Стала бы одинакова с моей. ---у-1=х+1 Мы привели задачу к системе уравнений с двумя неизвестными: у+1=2(х-1) или 2х-у=3 у-1=х+1 у-х=2 Решив её ,находим: х=5 ,у=7 Лошадь несла 5 мешков и 7 мешков – мул.
-
Задача : Стая обезьян
На две партии разбившись , Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали… Вместе сколько , ты мне скажешь , Обезьян там было в роще? Решение : Если общая численность стаи « х » , то ( х /8)+12=x , х=48 и х=16
-
Итог:
«Если вы хотите научиться плавать ,то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи- решайте их.» Д.Пойа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.