Презентация на тему "«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»"

Презентация: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»
    Слайд 1

    «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»

    Презентацию подготовила Ясько Н.П. МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласта

  • Слайд 2

    Что такое артикуляционная гимнастика?

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе по русскому языку. Дети страдающие различными речевыми нарушениями глубоко переживают свои проблемы. Становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников. Тормозится общее развитие детей.

  • Слайд 4

    Цель:научить детей говорить четко, чисто и правильно.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Закреплять правильное произношение звуков. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Отрабатывать дикцию. Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься.

  • Слайд 6

    Вторая младшая группа- работа направлена на произношение гласных звуков. Средняя группа- формирование и закрепление правильного произношения всех звуков, в том числе свистящих, сонорных. Старшая группа- овладение правильным произношением звуков. Подготовительная группа- совершенствование правильного и четкого произнесения всех звуков.

  • Слайд 7

    Рекомендации по проведению аритикуляционной гимнастики

    1.Комната должна быть чистой, хорошо проветренной.2. У педагога должны быть чистые руки. 3. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять по 5-7 минут. 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

  • Слайд 8

    Этапы работы над артикуляционной гимнастикой

    Дыхательная гимнастика (1-2 упражнения) Артикуляционные упражнения: упражнения для губ, упражнения для губ и щек. Отработка звуков в скороговорках и чистоговорках.

  • Слайд 9

    Правила при разучивании скороговорок

    Проговаривать скороговорку нужно медленно. Нельзя скороговорки говорить быстро. Произнесение текста шепотом, вслух, медленно и четко. Проговаривание скороговорки плавно, с постепенным переходом к быстрому проговариванию.

  • Слайд 10

    Чистоговорка –это речевой материал, предназначенный для отработки четкой дикции человека

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за просмотр!

  • Слайд 14

    14.«Индюки болтают»-Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»

    15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

  • Слайд 15

    16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

  • Слайд 16

    18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

  • Слайд 17

    20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

  • Слайд 18

    22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ» 23. «Парашютик» -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме «чащечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

  • Слайд 19

    24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке