Презентация на тему "Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе"

Презентация: Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе
    Слайд 1

    Глагол. Повторение изученного в 5 классе 

    Урок в 6 классе.

  • Слайд 2

    Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи.   Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.

  • Слайд 3

    Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

    Танцую, мечтать, полёт, придумать. Беговая, поставим, рассказывает, радоваться.   По каким признакам вы отличили глаголы от прилагательного и существительного?

  • Слайд 4

    Беседа

    Что такое глагол? Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы? Какие виды имеет глагол? Как можно их определить? Расскажите о спряжениях глагола. Приведите примеры. В какой форме глаголы изменяются по родам? Какие формы времени имеют глаголы? Какова синтаксическая роль глагола?

  • Слайд 5

    Тест-опрос по теме «Глагол».

    1. Правильно ли определено спряжение глагола? О т в е т ы: 1) правильно; 2) неправильно. 1. Обидеть – I спр. 6. Сеять – II спр. 2. Хлестать – I спр. 7. Клеить – I спр. 3. Искать – I спр. 8. Терпеть – II спр. 4. Разрезать – I спр. 9. Вертеть – II спр. 5. Слышать – II спр.   2. Какого вида следующие глаголы? Выберите правильный ответ. О т в е т ы: 1) несовершенный вид; 2) совершенный вид. 1. решить 4. Встать 7. Плестись 2. шептать 5. Крикнуть 8. Косить 3. вздыхать 6. Захотеть 9. Беречь.

  • Слайд 6

    3. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида. 1. допить 1) пить 2) допивать 2. Прыгать 1) прыгнуть 2) запрыгнуть 3. отгадать 1) гадать 2) отгадывать.   4. Какие глаголы даны в форме настоящего времени? 1) пишу 4) Почитаю 7) Работает 2) гладил 5) Бегает 8) Готовит 3) буду читать 6) Горит 9) Сеет.  

  • Слайд 7

    5. Найдите глаголы II спр. 1) терпеть 4) Зависеть 2) звенеть 5) Смотреть 3) умереть 6) Скрипеть.   6. Найдите вариант с возвратным глаголом. 1) Притвори-ка дверь да примкни ее, чтобы никто не вошел. 2) Дверь не притворяется: видимо, что-то держит ее. 3) Он притворился, что спит, да и подслушал нас всех.   7. Найдите глаголы, которые не употребляются без частицы -ся. 1) смеяться 4) Гордиться 2) браться 5) Карабкаться 3) бояться 6) Рваться.

  • Слайд 8

    8. Найдите глаголы, от которых нельзя образовать возвратный глагол. 1) греметь 4) Тянуть 2) валять 5) Вредить 3) убирать 6) Собирать.   9. В словах под каким номером нужно писать ь? 1) брош… 4) Намаж… 2) пахуч… 5) Пасеш… 3) тиш… 6) Жгуч…  

  • Слайд 9

    Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род). 

    Определите, из какого произведения взят фрагмент. «Здравствуй, Ассоль! - скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (А. Грин)

  • Слайд 10

    Проверь себя

    Скажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Увидел - сов. вид, II спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Приехал - сов. вид, I спр., ед. ч., прош. вр., м. р. Увезти — сов. вид, I спр., н. ф. Будет - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л. Пожелаешь - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 2-е л. Жить — несов. вид, I спр., н. ф. Станем - сов. вид, I спр., мн. ч., буд. вр., 1 -е л. Не узнает - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.

  • Слайд 11

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала. Упр. 457 — выразительное чтение стихотворения, комментированное письмо, выполнение заданий.   Упр. 458 —(обозначить окончание глаголов, вспомнить о написании тся-ться и не с глаголами) самостоятельное выполнение с последующей проверкой.   Упр. 459-проспрягать глаголы

  • Слайд 12

    Подведение итогов урока -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? -Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

  • Слайд 13

    Домашнее задание §80, упр. 460,461.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке