Презентация на тему "Игровые технологии в речевом развитии детей"

Презентация: Игровые технологии в речевом развитии детей
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Игровые технологии в речевом развитии детей". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в речевом развитии детей
    Слайд 1

    МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    «Использование игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель –логопед Бумарскова И.В.

  • Слайд 2

    Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Решить эту задачу помогают речевые игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

  • Слайд 4

    Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 

  • Слайд 5

    Дидактические, сюжетно –ролевые, настольно –печатные, пальчиковые, словесные игры – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

  • Слайд 6

    Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. 

  • Слайд 7

    Игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

  • Слайд 8

    Идея включения игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

  • Слайд 9

    Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

  • Слайд 10

    Игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

  • Слайд 11

    Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

    Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

  • Слайд 12

    Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

  • Слайд 13

    Обязательными структурными элементами игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

    Структурные элементы игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

  • Слайд 14

    Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через игру – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать научить грамотно его использовать.

  • Слайд 15

    В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневнойжизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

  • Слайд 16

    В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

  • Слайд 17

    Основная задача игры по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

  • Слайд 18

    Таким образом,  игровые технологии в речевом развитии детей  - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке