Презентация на тему "Имя существительное как часть речи" 5 класс

Презентация: Имя существительное как часть речи
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.34 Мб). Тема: "Имя существительное как часть речи". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Имя существительное как часть речи
    Слайд 1

    Урок-путешествиеТема: Имя существительное как часть речи.Класс 5.Учитель Тбилисской МБОУ «СОШ № 1» - Скрипникова Наталья НиколаевнаУчебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч.- М.: Мнемозина, 2009.Программа Львовой С.И. по русскому языку для 5-11 классов.Форма: дидактическая игра-путешествие.Тип урока: Изучение нового материала.Оборудование: карта путешествия, карточки с домашним заданием, цветик- семицветик, презентация.

  • Слайд 2

    Цели:

    образовательная - оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; раскрыть понятие «предмет», показать, что предмет в грамматике понимается широко, обобщенно; повторить морфологические признаки имен существительных (род, число, падеж), выяснить синтаксическую роль имен существительных в предложении. развивающая - способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества; развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся: развивать монологическую речь, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, умение работать в группах, воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

  • Слайд 3

    ДатаВосемнадцатое февраля.Классная работа.Имя существительное.

  • Слайд 4

    Проверка индивидуальной карточки

    Автобус, чемодан, рюкзак, билет, вагон, велосипед, кондуктор, автомобиль. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки

  • Слайд 5

    Учебник. Страница 63.

    Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает п р е д м е т, отвечает на вопросы к т о ? ч т о? в начальной форме (в форме И.п. ед.ч.).

  • Слайд 6

    Определи соответствия(проложи путь)

    Значение слова предмет 1) люди; 2) животные; 3) вещи; 4) вещества; 5) явления природы; 6) события; 7) признаки, качества; 8) действия. Примеры имен существительных снегопад, медведь, синева, отвага, тракторист, бег. зеркало, молоко, война,

  • Слайд 7

    В пути.

  • Слайд 8

    что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные

  • Слайд 9

    ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

  • Слайд 10

    Долина искусств.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Репродукция картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати».

    Имена существительные: Кувшин, девочка, Катя, блузка, сарафан, корзина, овощи, свёкла, морковь, рыба, голова, глаза, волосы, пальцы …

  • Слайд 13

    Лес.

  • Слайд 14

    Падежи существительных.

    И.п.Кто? Что? Р.п.Кого? Чего? Д.п.Кому? Чему? В.п.Кого? Что? Т.п.Кем? Чем? П.п.О ком? О чём?

  • Слайд 15

    Остановка «Посчитай-ка!»Число

    Ед.ч. Мн.ч.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Род

  • Слайд 18

    Сильное впечатление, известная фамилия, железнодорожный путь, прочный рельс, румяное яблоко, свежий картофель, рассыпчатая картошка.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В предложенииявляется

    Подлежащим Сказуемым Дополнением Обстоятельством

  • Слайд 21

    Подведём итоги

  • Слайд 22

    Домашнее задание.

    На «4» и «5». Карточка, упр. 736. На «3». Карточка. П Р О Е З Д Н О Й Б И Л Е Т (фамилия, имя)____________ Д Е Й С Т В И Т Е Л Е Н при выполнении домашнего задания. Прочитайте выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните и посчитайте имена существительные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке