Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы»» города Чебоксары Чувашской Республики
«Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет» Подготовила: Макарова Гузель Гафуровна
-
Цель и задачи использования конструктора LEGO:
Цель: развитие речи детей с применением LEGO-конструктора Задачи: развивать речевые способности; обогащать активный словарь детей; формировать лексико-грамматический строй речи; развивать мелкую моторику; формировать у детей сенсорные представления; тренировать нервно-психические процессы(внимание, память).
-
Использование конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми
Логопедическая работа с применением LEGO-конструктора используется на любом этапе коррекционного работы. Формы организации работы — как в виде группового занятия с детьми, так и индивидуального. LEGO- конструктор используется при работе на уровне: — звука; — слога; — слова; — лексико-грамматического строя речи; — предложения; — связной речи; — подготовки к обучению грамоте.
-
Использование конструктора LEGO в устранении лексико-грамматической недостаточности
− темп — используется частота постановки блоков конструктора (скорость говорения : быстро = близкое расположение блоков, умеренно, медленно = далёкое расположение блоков, замедляя/убыстряя = постепенное соответствующее изменение расстояния между блоками); − ритм — используется чередование цвета или размера блоков конструктора (ритмические отношения); − монологичные, диалогичные отношения— используются различные виды блоков конструктора для создания модели форм общения.
-
Этапы работыв устранении лексико-грамматической недостаточности у детей
1 этап: LEGO-модель (конструкция) замещает реальный объект и позволяет сконцентрировать внимание ребёнка на определенных сторонах объекта. Ребенок имеет определённые представления об объекте. 2 этап: LEGO-модель выступает в качестве самостоятельного объекта для исследования. Проводиться речевые коррекционные игры, на систематизацию знаний об объекте. 3 этап: перенос знаний с LEGO-модели на оригинал ( с использованием возможностей интерактивного стола). 4 этап: самостоятельная работа с LEGO-моделью на основе полученных знаний( построения логического умозаключения самими детьми).
-
-
-
-
-
Выводы:
Работа по развитию речи с применением конструктора LEGO делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.
-
Список использованной литературы:
1. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165. 2. Лусс Т.В. Сформированность предпосылок к обучению чтению с ЛЕГО конструктором у детей, имеющих речевые нарушения, и у умственно отсталых учеников. /Материалы секции «Актуальные проблемы научных исследований аспирантов и соискателей МГЛУ», Отв. Ред — Н.М. Чалов.- М., 2001. — С 68-71. 3. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318. 4. Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438. 5. Карпова Н.Л. «Основы личностно-направленной логопсихотерапии», М., 1997 г. 6. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г. 7. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений», М., 1994 г. 8. Конструируем: играем и учимся LegoDacta — материалы развивающего обучения дошкольников. ИНТ. М.,1997. 9. Комарова Л.Г. Строим из LEGO — М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 10. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО — М., «Владос», 2003. 11. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование — М.. 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.