Презентация на тему "«Использование конструктора lego на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»"

Презентация: «Использование конструктора lego на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Использование конструктора lego на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.53 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование конструктора lego на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы»» города Чебоксары Чувашской Республики

    «Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет» Подготовила: Макарова Гузель Гафуровна

  • Слайд 2

    Цель и задачи использования конструктора LEGO:

    Цель: развитие речи детей с применением LEGO-конструктора Задачи: развивать речевые способности; обогащать активный словарь детей; формировать лексико-грамматический строй речи; развивать мелкую моторику; формировать у детей сенсорные представления; тренировать нервно-психические процессы(внимание, память).

  • Слайд 3

    Использование конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми

    Логопедическая работа с применением LEGO-конструктора используется на любом этапе коррекционного работы. Формы организации работы — как в виде группового занятия с детьми, так и индивидуального. LEGO- конструктор используется при работе на уровне:  — звука; — слога; — слова;  — лексико-грамматического строя речи; — предложения; — связной речи; — подготовки к обучению грамоте.

  • Слайд 4

    Использование конструктора LEGO в устранении лексико-грамматической недостаточности

    − темп — используется частота постановки блоков конструктора (скорость говорения : быстро = близкое расположение блоков, умеренно, медленно = далёкое расположение блоков, замедляя/убыстряя = постепенное соответствующее изменение расстояния между блоками); − ритм — используется чередование цвета или размера блоков конструктора (ритмические отношения); − монологичные, диалогичные отношения— используются различные виды блоков конструктора для создания модели форм общения.

  • Слайд 5

    Этапы работыв устранении лексико-грамматической недостаточности у детей

    1 этап: LEGO-модель (конструкция) замещает реальный объект и позволяет сконцентрировать внимание ребёнка на определенных сторонах объекта. Ребенок имеет определённые представления об объекте. 2 этап: LEGO-модель выступает в качестве самостоятельного объекта для исследования. Проводиться речевые коррекционные игры, на систематизацию знаний об объекте. 3 этап: перенос знаний с LEGO-модели на оригинал ( с использованием возможностей интерактивного стола). 4 этап: самостоятельная работа с LEGO-моделью на основе полученных знаний( построения логического умозаключения самими детьми).

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Выводы:

    Работа по развитию речи с применением конструктора LEGO делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

  • Слайд 11

    Список использованной литературы:

    1. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165. 2. Лусс Т.В. Сформированность предпосылок к обучению чтению с ЛЕГО конструктором у детей, имеющих речевые нарушения, и у умственно отсталых учеников. /Материалы секции «Актуальные проблемы научных исследований аспирантов и соискателей МГЛУ», Отв. Ред — Н.М. Чалов.- М., 2001. — С 68-71. 3. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318. 4. Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438. 5. Карпова Н.Л. «Основы личностно-направленной логопсихотерапии», М., 1997 г. 6. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г. 7. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений», М., 1994 г. 8. Конструируем: играем и учимся LegoDacta — материалы развивающего обучения дошкольников. ИНТ. М.,1997. 9. Комарова Л.Г. Строим из LEGO — М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 10. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО — М., «Владос», 2003. 11. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование — М.. 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке