Презентация на тему "Культура делового общения"

Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Культура делового общения" рассказывает о функциях, сферах применения, особенностях и др. свойствах деловых коммуникаций. Описаны уровни и правила делового общения, нормы деловых отношений, типы речевых коммуникаций и пр. Приведены примеры делового общения.

Краткое содержание

  • Деловая коммуникация;
  • Функции и сферы применения деловой коммуникации;
  • Уровни общения;
  • Культура делового общения;
  • Особенность делового общения;
  • Нормы деловых отношений.

Содержание

  • Слайд 1

    Культура делового общения


  • Слайд 2

    Цели

    • Данная презентация рассматривает особенности деловой коммуникации;
    • Нормы делового общения;
    • Правила поведения при деловом общении.

  • Слайд 3

    Культура делового общения

    Коммуникация, или общение,— специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

  • Слайд 4

    Коммуникация

    • В узком смысле слова — это обмен информацией между субъектом и объектом.
    • Интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности.

  • Слайд 5

    Деловая коммуникация

    • Самый массовый вид взаимодействия людей в обществе.

    Без делового общения не обойтись в различных сферах:

    • экономических,
    • правовых,
    • дипломатических,
    • коммерческих,
    • административных.

  • Слайд 6

     

    включает все многообразие функций общения:

    • коммуникативную,
    • интерактивную и
    • перцептивную.

  • Слайд 7

    Общение

    • Многоплановый процесс развития контактов между людьми,порождаемый потребностями совместной деятельности.

    Он включает:

    • обмен информацией между ее участниками (коммуникативная сторона общения);
    • взаимодействие, когда в процессе речи происходит обмен не только словами, но и действиями, поступками:
    • восприятие общающимися друг друга.

  • Слайд 8

    Деловое общение

    Общение с целью решения соответствующих практических проблем, ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для выполнения конкретного дела.

  • Слайд 9

    Уровни общения

    • Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников.
    • Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
    • Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого.
    • Высший уровень — это тот уровень общения, когда независимо от статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

  • Слайд 10

    Культура делового общения

    Для того чтобы достигнуть высокой результативности в любом виде коммерческой деятельности, необходимо владеть определенным набором знаний о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

  • Слайд 11

     

    Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения, слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.

  • Слайд 12

    Особенность делового общения

    • Регламентированность.
    • Регламент — порядок, устанавливаемый при проведении заседаний, собраний.

  • Слайд 13

    Культура делового общения

    Установленные регламентом правила и ограничения определяются: типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

  • Слайд 14

     

    • Речевая коммуникация считается эффективной, если передаваемое сообщение правильно интерпретируется и воспринимается.
    • Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение слушать.

  • Слайд 15

    Ситуация делового общения

    • строго официальная (протокольные виды делового общения);
    • официальная (непротоколируемое деловое общение);
    • неофициальная (деловое общение в рабочей и в нерабочей обстановке).

  • Слайд 16

    Культура делового общения

    • Существуют правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения.
    • Эти правила необходимо знать каждому руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми — подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.

  • Слайд 17

    Деловой этикет

    Эти правила фиксируются в виде делового (дипломатического) этикета,существуют в виде общепринятых норм поведения, этикетных требований, ограничений временных рамок общения.

  • Слайд 18

    Нормы деловых отношений

    Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.

  • Слайд 19

    Правила делового общения

    • Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной источник нарушения общения в управленческой деятельности.
    • Уровень доверия становится выше, если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах.
    • Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров.
    • Ее называют обратная связь. Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.

  • Слайд 20

     

    Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность,а особенности поведения вашего партнера.

    • Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения.
    • Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие.
    • Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях.
    • Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять.
    • Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.

  • Слайд 21

    Типы речевой коммуникации

    Определяются по следующим признакам:

    • Условия общения: прямое общение с активной обратной связью — диалог;
      • прямое общение с пассивной связью — письменное распоряжение;
      • опосредованное общение - выступления по радио, телевидению, в СМИ.
    • Количество участников— монолог, диалог, полилог.

  • Слайд 22

    Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам

    • Цель общения — информирование, убеждение, развлечение.
    • Характер ситуации — деловое общение, бытовое общение .

  • Слайд 23

    Выводы

    • Деловой русский язык отличается от привычного нам (в обиходе используемого) разговорного стиля речи.
    • Для того, чтобы быть успешным деловым человеком, нужно следить за тем что ,как и где вы говорите, для каждой ситуации характерен свой стиль общения, но главным условием остается по – прежнему вежливое и корректное общение.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд