Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС" по русскому языку. Состоит из 40 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
    Слайд 1

    Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Малькова Ольга АльбертовнаГБОУ Школа № 883

  • Слайд 2

    Актуальность данной темы обусловлена сохранением орфогра-фических ошибок в работах учащихся, а также требованиями ФГОС начального общего образования, где в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» говорится, чему должен и может научиться выпускник начальной школы: — осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; — подбирать примеры с определённой орфограммой; — при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; — при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

  • Слайд 3

    Цель исследования–выявление, обоснование и реализация педагогических условий развития орфографической зоркости у младших школьников во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Слайд 4

    Задачи:

    изучить лингвистические основы формирования орфографической зоркости у младших школьников; раскрыть значение и условия развития орфографической зоркости у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС; проанализировать возможности современных программ и учебников для развития орфографической зоркости у младших школьников; провести экспериментальную работу по развитию орфографической зоркости и разработать критерии оценки уровня сформированности орфографической зоркости и грамотности учащихся.

  • Слайд 5

    Объектом исследования является процесс изучения русского языка во втором классе. Предметомисследования является развитие орфографической зоркости на уроках русского языка во втором классе.

  • Слайд 6

    Гипотеза: при условии систематического проведения специальных упражнений (комментированное письмо, зритель-ный диктант, моделирование, сигнальные карточки, орфографи-ческое проговаривание), направленных на развитие умения обнаруживать орфограмму,определить ее тип, найти допущенные ошибки, будет развиваться орфографическая зоркость на уроках русского языка у учащихся второго класса.

  • Слайд 7

    Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании системы упражнений по развитию орфографической зоркости у учащихся второго класса. Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы исследования могут найти применение в работе учителей начальных классов. База исследования: второй класс МБОУ Уразовский лицей МР Учалинский район.

  • Слайд 8

    Орфографией М.Р. Львов обозначает ту совокупность правил и традиций, которой руководствуется каждый пишущий и которая обеспечивает единство написаний и точное понимание написанного. Русская орфография — это система правил написания слов. Она состоит из пяти основных разделов: 1) передача буквами фонемного состава слов; 2) слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) перенос части слова с одной строки на другую; 5) графические сокращения.

  • Слайд 9

    Орфографическая зоркость –это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

  • Слайд 10

    Сущность орфографической зоркости Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографиче-ской задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

  • Слайд 11

    Общими опознавательными признаками орфограмм являются:

    1) расхождение между звуком и буквой, между произношением и написанием; 2) «опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочетания), их запоминание и постоянное внимание к ним; 3) морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка. Орфограмма– это буква, написание которой потенциально вариативно и в силу этого должно определяться применением особого правила орфографии.

  • Слайд 12

    Критерии сформированностиорфографической зоркости :

    — умение обнаружить орфограмму; — умение определить ее тип; — умение применить правило (решить орфографическую задачу); — умение осуществить контроль и самоконтроль.

  • Слайд 13

    Принципы русской орфографии: морфологический; фонематический; традиционный (исторический); фонетический; дифференцирующий.

  • Слайд 14

    Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения

  • Слайд 15

    Формирование универсальных учебных действий

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

  • Слайд 16

    Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке (постановка учебной задачи, подводящий и побуждающий диалог: предъявление противоречивых фактов, столкновение разных мнений, задание на ошибку); — проговаривать последовательность действий на уроке (алгоритм); — вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы (тестовые задания открытого и закрытого типа)

  • Слайд 17

    Познавательные УУД: — извлекать информацию; — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — делать выводы; — находить ответы на вопросы; — пользоваться словарями; — осуществлять анализ, сравнение, классификацию, обобщение; — находить закономерности (строить аналогичные закономерности).

  • Слайд 18

    Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме; — учиться работать в паре, в группе.

  • Слайд 19

    Профессор М.Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи.

  • Слайд 20

    1. Увидеть орфограмму в слове. 2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило. 3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы. 4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи. 5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму. 6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

  • Слайд 21

    Программы начальной школы

    Развивающая система Л. В. Занкова Обновленная традиционная программа «Начальная школа 21 века» УМК «Школа 2100» УМК «Гармония»

  • Слайд 22

    Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью УМК«Гармония» благодаря

    — приему письма «с окошками»; — моделированию орфограмм и способов их проверки; — алгоритму списывания с включением нахождения, выделения и проверке орфограмм.

  • Слайд 23

    Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью системы «Школа 2100» благодаря

    — развитию фонематического слуха; — задаче развития орфографической зоркости по опознавательным признакам орфограмм; — алгоритмам орфографических действий; — указанию в отдельных упражнениях количества орфограмм.

  • Слайд 24

    В развивающей системе Л. В. Занкова цель формирования умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется через

    — упражнения на сравнение, классификацию орфограмм; — большой объем теоретического материала; — большой объем словарного материала.

  • Слайд 25

    Общие положительные направления в программах и учебниках по русскому языку для формирования орфографической зоркости

    Осознанное отношение к слову. Развитие фонематического слуха. Формирование представлений об орфограмме и ее опознавательных признаках. Упражнения для выработки орфографической зоркости. Использование дидактических средств для организации работы по формированию орфографической зоркости. Специально организованное списывание. Использование памяток для проведения работы над ошибками. Графические и цифровые обозначения орфограмм. Диагностика орфографической зоркости. Систематическое включение УУД в процесс развития орфографической зоркости.

  • Слайд 26

    Гипотеза: при условии систематического проведения специальных упражнений (комментированное письмо, зрительный диктант, моделирование, сигнальные карточки, орфографическое проговаривание), направлен-ных на развитие умения обнаруживать орфограмму, определить ее тип, найти допущенные ошибки, будет развиваться орфографическая зоркость на уроках русского языка у учащихся второго класса.

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Упражнения для развития орфографической зоркости:

    1) комментированное письмо; 2) зрительный диктант; 3) моделирование; 4) сигнальные карточки; 5) орфографическое проговаривание.

  • Слайд 31

    Графическое обозначение орфограмм

  • Слайд 32

    Сигнальные карточки

  • Слайд 33

    Алгоритм списывания (П.С. Жедек)

    1. Внимательно прочитай предложение. 2. Повтори его, не заглядывая в текст. 3. Подчеркни в предложении все орфограммы. 4. Прочитай предложение орфографически. 5. Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки. 6. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам (орфографически) и подчеркивая орфограммы.7. Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.

  • Слайд 34

    Моделирование правила написания безударных гласных в корне слова

  • Слайд 35

    Моделирование правила написания непроизносимых согласных Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Звез…ный – звезда, звездный.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической зоркости, дала положительные результаты: — учащиеся усвоили основные виды орфограмм и их опознавательные признаки; — достигнут довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости и грамотности учащихся; — возрос интерес детей к урокам русского языка.

  • Слайд 39

    Благодарю за внимание!!!

  • Слайд 40

    Интернет-ресурсы

    Глобус: http://www.mgau.ru/images/image_article/section_489_1196.png Чернильница: http://www.xrest.ru/images/collection/00707/871/original.jpg Книга: http://peuma.unblog.fr/files/2009/02/libro.jpg Разделители для рамочки сделаны при помощи автофигур.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке