Презентация на тему "Упражнения для губ и язычка"

Презентация: Упражнения для губ и язычка
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Упражнения для губ и язычка" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Упражнения для губ и язычка
    Слайд 1

    Упражнения для губ и язычка

  • Слайд 2

    Уважаемые родители! Только в совместной работе с учителем – логопедом можно добиться положительных результатов.

  • Слайд 3

    Цель гимнастики: выработка основных движений и положений органов артикуляционного аппарата.

  • Слайд 4

    Правила проведения гимнастики Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза; Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

  • Слайд 5

    Упражнения для губ

  • Слайд 6

    Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.  Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и ниж­ние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верх­нюю или нижнюю губу. 2. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.

  • Слайд 7

    Обратите внимание! 1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. 2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто силь­нее?», когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его. 3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки. «Трубочка»   Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы сомкнуты. 2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.

  • Слайд 8

    Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.   Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. «Домик открывается» Обратите внимание! Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик язы­ка у передних зубов. 2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.

  • Слайд 9

    Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.   Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. Чередование «Трубочка» - «Улыбка» - «Домик открывается» Обратите внимание! Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно. 2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

  • Слайд 10

    Упражнения для язычка

  • Слайд 11

    «Лопаточка»   Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Губы растянуты в улыбке. 2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. 3. Не высовывать язык далеко — он только накрывает нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

  • Слайд 12

    «Иголочка»   Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. «Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

  • Слайд 13

    «Парус» Обратите внимание!1. Края языка могут не прилегать к верхним боковым зубам, как в упражнении «Чашечка».   Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотрю, К зубкам верхним изнутри. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

  • Слайд 14

    «Качели» Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы ос­тавались неподвижными.   «Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

  • Слайд 15

    «Маляр» Обратите внимание! 1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»). 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.   Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

  • Слайд 16

    Молодцы

  • Слайд 17

    В презентации использованы материалы книги О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьевой «Логопедическая гимнастика» Автор презентации: Бунецкая Н.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке