Презентация на тему "Звёздный час(внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7кл.)"

Презентация: Звёздный час(внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7кл.)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Звёздный час(внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7кл.)". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Звёздный час(внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7кл.)
    Слайд 1

    Звёздный час(внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7кл.)

    Цели: Обобщение и систематизация знаний , умений и навыков учащихся в игровой форме. Развитие познавательных способностей (внимания, мышления , памяти) . Активизация интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству. Развитие творческих способностей учащихся.

  • Слайд 2

    Правила игры: Каждый учащийся играет сам за себя. За каждый правильный ответ даётся звёздочка, после каждого тура учащийся с наименьшим количеством звёздочек выбывает из игры. Отвечают участники письменно в тетрадь.

  • Слайд 3

    1 ТУР

    1 Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи их значения и признаки. 2 Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки, буквы. 3 Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, виды предложений. 4 Раздел науки о языке, в котором изучается значение слова и словарный состав русского языка . 5 Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов. 6 Раздел науки о языке, в котором изучаются состав и строение слова.

  • Слайд 4

    Возле каждого раздела поставьте правильный ответ

    Фонетика Лексика Морфология Фразеология Морфемика Синтаксис

  • Слайд 5

    2 ТУР

    Сложите из букв название раздела науки о языке, который очень тесно связан со всеми разделами языкознания. А О О И Г Р Р Ф Ф

  • Слайд 6

    3 ТУР

    Составьте слово. Приставка такая же, как в слове «полёт». Корень такой же, как в слове «дарить». Суффикс такой же, как в слове «дружок». Окончание такое же, как в слове «лес».

  • Слайд 7

    4 ТУР

    Расшифруйте схему предложения, назовите пунктуационные правила, приведите примеры. [ ], и [ ]. А: «П». [ - = и = ]. [ ], (чтобы ) [ , О, ].

  • Слайд 8

    5 ТУР

    Из двух слов –одно. К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы при их сложении у вас получились новые слова. вол рак приз овод пено рис кипа вал сад окно

  • Слайд 9

    6 ТУР «Четвёртый лишний»

    Какое из перечисленных слов отличается от остальных? А.1) Рож… 2) свеч… 3 )печ… 4) молодёж… Б. 1) Туч… 2) плеч… 3) моч… 4) крыш… В. 1) К…саться 2) к…снуться 3) прик…саться4)к…сательная Г. 1)Р…стение 2 )выр…щенный 3) р…сток 4)отр…сль Д. 1) Пр…сутствовать 2) пр…пятствие 3)пр…огромный 4)пр…вращаться Е. 1) старич…к 2) жуч…к 3) дубоч…к 4)струч…к

  • Слайд 10

    7ТУР

    Где неправильно указано значение фразеологизма? 1.Стреляный воробей – опытный 2.Обводить вокруг пальца – обматывать 3.С гулькин нос – много 4.Яблоку негде упасть – тесно Где верно указаны синонимы? Жажда – увлечение 4. Могучий - глупый Благородный – спокойный 5. Ликовать - торжествовать Одаренный – талантливый 6. Робкий – скупой Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются 1.Профессиональными 4. Заимствованными 2. Устаревшими 5. Общеупотребительными 3.Диалектными 6. Неологизмами

  • Слайд 11

    7 ТУР (Продолжение)

    Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его? 1. Тубус телескопа поврежден 2. Хирург скальпом разрезал кожу На мшарах много клюквы Стрелы лежали в колчане Фотограф приготовил фиксаж Полотер вышел из строя Укажите предложения, в которых есть профессиональные слова ?

  • Слайд 12

    8 ТУР

    Укажите, что является словосочетанием. Подарок ему 4. Воздушные облака Передать просьбу 5. Пришла весна Путь домой 6. Говорить негромко В каком предложении нет ошибок ? На складе осталось двое пар сапог У магазина томились трое помятых личностей В спектакле занято четверо актрис В семье было пятеро детей По обоим сторонам дороги зеленеют деревья Укажите предложения, в которых имена прилагательные выступают в роли существительных? Мороженое мясо лежало в холодильнике Мороженое – вкусное лакомство Столовая ложка лежала в буфете На перемене мы пошли в столовую

  • Слайд 13

    8 ТУР ( Продолжение)

    В каком предложении допущена речевая ошибка? Очень вкусен жареный картофель Мне снится далекое городишко Красивая фамилия у моего друга Утро вечера мудренее По утрам я люблю пить черный кофе Найдите предложения с обращением? Друзья познаются в беде Друзья мои прекрасен наш союз Скажи мне всю правду Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей

  • Слайд 14

    9 ТУР

    1.Что такое основа слова? 2. Что такое антонимы? 3. Что такое сложное предложение? 4. Что такое неологизмы? 5. Какие слова не являются словосочетанием ? 6.Чем отличается буква от звука? 7. Какие части речи не являются членами предложения? 8. Кто изобрел славянскую азбуку? 9. Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. 10.Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде хранится надежно, Суффикс в черчении ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.

  • Слайд 15

    9 ТУР ( Продолжение)

    11. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом по мне на уроки идете.

  • Слайд 16

    10 Тур

    Какой частью речи являются выделенные слова? Можно двинуться (1)по стопам Амуона, (2)который (3)кривляется на (4)сцене , (5)изображая для потехи горожан смешных старух. А.Существительное Г.Глагол. Б. Предлог. Д.Местоимение В.Деепричастие Е.Прилагательное

  • Слайд 17

    11 ТУР

    В каком предложении должна стоять запятая и почему? 1) Расчищенная дорожка вела к морю. 2) Мы вошли в лес освещенный осенним солнцем. 3) На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 4) Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья.

  • Слайд 18

    12 ТУР

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения Окончив училище, 1) нас направили на стройку. 2) мне был присвоен третий разряд. 3) многие из нас остались работать в родном городе. 4) все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.

  • Слайд 19

    13 ТУР

    1) Найди слово с орфографической ошибкой. ПО мысли Достоевского, высока нравственная ответственность человека за своё поведение, по тому что зло заключается не во внешних обстоятельствах, а в нём самом . Как же укротить того зверя, что терзает и изводит человека изнутри?

  • Слайд 20

    Какие слова не являются словосочетанием?

    1)Нравственная ответственность 2) за своё поведение, 3) Высока ответственность 4)терзает и изводит5) ответственность человека.

  • Слайд 21

    Подведение итогов

    П О З Д Р А В Л Я Е М Победителей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке