Презентация на тему "Смена дня и ночи"

Презентация: Смена дня и ночи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Дополнительные материалы

Аннотация к презентации

Презентационная работа по астрономии для самых маленьких школьников. С помощью данной работы ребята должны понять почему на Земле происходит смена дня и ночи, по какому принципу это происходит и почему Луна меняет свои размеры, а иногда и цвет.

Краткое содержание

  • "Живое" моделирование
  • Поясняющие картинки
  • Знакомство с видами искусственных спутников Земли
  • Моделирование
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Презентация: Смена дня и ночи
    Слайд 1

    Смена дня и ночи

  • Слайд 2

    Содержание:

    Сообщение о Николае Копернике

    Показ на «живой» модели.

    Изображение смены дня и ночи на модели.

    Знакомство с видами искусственных спутников Земли.

    Моделирование.

    Контрольные вопросы.

  • Слайд 3

    Показ на «живой» модели.

    Учитель - Солнце. Ребенок – Земля с куклой-наблюдателем (показывается вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи).

  • Слайд 4

    Полученные результаты заносятся в тетрадь.

    День

    Вечер

    Ночь

    Утро

  • Слайд 5

    Изображение смены дня и ночи на модели.

    Соедините два круга длиной планкой. Что будет обозначать эта планка в космосе?

    Взаимное притяжение Солнца и Земли.

    Наклейте точку (наблюдателя) у края круга – Земли. Покажите, как Земля вращается вокруг своей оси.

    1вариант: положение «день»;

    2вариант: положение «ночь».

  • Слайд 6

    Знакомство с видами искусственных спутников Земли.

    Люди научились выводить спутники на орбиту. Для этого спутник должен преодолеть притяжение Земли и развить такую скорость, чтобы двигаться по эллиптической и или круговой орбите вокруг Земли, не падая на нее (это первая космическая скорость 7,9 км/с, вторая космическая скорость – 11,2 км/с).

    Люди создают спутники для разных нужд.

    Спутники связи. Их «подвешивают» над определенной точкой земной поверхности. « - Как он может «висеть» над определенной точкой, если Земля вращается?»

    (Вращаться в том же направлении и той же скоростью.)

    « - Спутники «подвешиваются» так, чтобы они находились в прямой видимости друг от друга, поэтому пойманный с Земли сигнал передается от одного спутника к другому, а потом снова на Землю».

  • Слайд 7

    Спутники-наблюдатели. Движутся по круговым орбитам, «рассматривая» поверхность Земли. Скорость движения не совпадает с земной. Спутники пролетают над земной поверхностью. Наблюдают за состоянием лесов, полей, за пожарами.

    Спутники-исследователи. Исследуют атмосферу Земли, ее слои, измеряют температуру, давление, изучают состав воздуха. Какой должна быть орбита у такого спутника, чтобы он пролетал сквозь разные слои атмосферы?

    (Эллиптическая).

  • Слайд 8

    Моделирование

    Есть ли у Земли естественный спутник?

    (Луна)

    Что такое Луна – звезда или планета?

    Если бы Луна сама излучала свет, как Солнце, какой бы мы ее видели всегда?

    (Круглой, светящейся)

    Как мы видим Луну?

    Давайте с помощью модели разберемся,

    почему мы видим Луну такой. К вашей

    модели на короткой планке присоедини-

    те Луну. Луна вращается против часовой

    стрелки. Полный оборот вокруг Земли

    она делает за 28 дней. Установите на

    модели ход солнечных лучей и пример-

    ный вид Луны на небе.

  • Слайд 9

    Контрольные вопросы:

    Какова тема урока?

    Почему происходит смена дня и ночи?

    Какие виды искусственных спутников знаете?

    По каким орбитам они движутся?

    Есть ли у Земли естественный спутник?

    Почему по-разному видим Луну на небе?

    (Неодинаковое освещение Солнцем, отраженный свет.)

  • Слайд 10

    Информационные ресурсы

    Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 4 ч. - М.: Баласс, 2004.

    Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. - М.: Баласс, 2002.

    Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кийко, Н. А. Порунова. - Волгоград: Учитель, 2005.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке