Содержание
-
Смена дня и ночи
-
Содержание:
Сообщение о Николае Копернике
Показ на «живой» модели.
Изображение смены дня и ночи на модели.
Знакомство с видами искусственных спутников Земли.
Моделирование.
Контрольные вопросы.
-
Показ на «живой» модели.
Учитель - Солнце. Ребенок – Земля с куклой-наблюдателем (показывается вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи).
-
Полученные результаты заносятся в тетрадь.
День
Вечер
Ночь
Утро
-
Изображение смены дня и ночи на модели.
Соедините два круга длиной планкой. Что будет обозначать эта планка в космосе?
Взаимное притяжение Солнца и Земли.
Наклейте точку (наблюдателя) у края круга – Земли. Покажите, как Земля вращается вокруг своей оси.
1вариант: положение «день»;
2вариант: положение «ночь».
-
Знакомство с видами искусственных спутников Земли.
Люди научились выводить спутники на орбиту. Для этого спутник должен преодолеть притяжение Земли и развить такую скорость, чтобы двигаться по эллиптической и или круговой орбите вокруг Земли, не падая на нее (это первая космическая скорость 7,9 км/с, вторая космическая скорость – 11,2 км/с).
Люди создают спутники для разных нужд.
Спутники связи. Их «подвешивают» над определенной точкой земной поверхности. « - Как он может «висеть» над определенной точкой, если Земля вращается?»
(Вращаться в том же направлении и той же скоростью.)
« - Спутники «подвешиваются» так, чтобы они находились в прямой видимости друг от друга, поэтому пойманный с Земли сигнал передается от одного спутника к другому, а потом снова на Землю».
-
Спутники-наблюдатели. Движутся по круговым орбитам, «рассматривая» поверхность Земли. Скорость движения не совпадает с земной. Спутники пролетают над земной поверхностью. Наблюдают за состоянием лесов, полей, за пожарами.
Спутники-исследователи. Исследуют атмосферу Земли, ее слои, измеряют температуру, давление, изучают состав воздуха. Какой должна быть орбита у такого спутника, чтобы он пролетал сквозь разные слои атмосферы?
(Эллиптическая).
-
Моделирование
Есть ли у Земли естественный спутник?
(Луна)
Что такое Луна – звезда или планета?
Если бы Луна сама излучала свет, как Солнце, какой бы мы ее видели всегда?
(Круглой, светящейся)
Как мы видим Луну?
Давайте с помощью модели разберемся,
почему мы видим Луну такой. К вашей
модели на короткой планке присоедини-
те Луну. Луна вращается против часовой
стрелки. Полный оборот вокруг Земли
она делает за 28 дней. Установите на
модели ход солнечных лучей и пример-
ный вид Луны на небе.
-
Контрольные вопросы:
Какова тема урока?
Почему происходит смена дня и ночи?
Какие виды искусственных спутников знаете?
По каким орбитам они движутся?
Есть ли у Земли естественный спутник?
Почему по-разному видим Луну на небе?
(Неодинаковое освещение Солнцем, отраженный свет.)
-
Информационные ресурсы
Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 4 ч. - М.: Баласс, 2004.
Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. - М.: Баласс, 2002.
Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кийко, Н. А. Порунова. - Волгоград: Учитель, 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.