Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация подготовлена учениками 9 класса на тему "Солнечная система" с целью ознакомления и закрепления материала о понятии и составе солнечной системы, ее планетах и их спутников. Также ученики ознакомились с историей открытия первых планет, массой и размерами солнечной системы.
Ученики 9 класса Чорич А., Чурляев Т., Родионова К.
учитель физики
Харитонов Г.В.
Слайд 2
Состав Солнечной системы
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА - это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела – 8 планет, более 63 спутников, четыре системы колец у планет-гигантов, десятки тысяч астероидов, несметное количество метеороидов размером от валунов до пылинок, а также миллионы комет.
Слайд 3
Планеты Солнечной системы
С точки зрения земного наблюдателя планеты Солнечной системы делят на две группы. Меркурий и Венеру, которые ближе к Солнцу, чем Земля, называют нижними (внутренними) планетами, а более далекие (от Марса до Нептуна) – верхними (внешними).
Слайд 4
Расположение планет
Планеты расположены в следующем порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Слайд 5
Планеты и их спутники
Слайд 6
Открытие первых планет
Древние люди знали планеты, видимые невооруженным глазом, т.е. все внутренние и внешние вплоть до Сатурна. В. Гершель открыл в 1781 Уран. Первый астероид обнаружил Дж. Пиацци в 1801. Анализируя отклонения в движении Урана, У. Леверье и Дж. Адамс теоретически открыли Нептун; на вычисленном месте его обнаружил И. Галле в 1846 году.
Слайд 7
Масса и размеры
Почти вся масса Солнечной системы (99,87%) сосредоточена в Солнце. Размером Солнце значительно превосходит любую планету ее системы: даже Юпитер, который в 11 раз больше Земли, имеет радиус в 10 раз меньше солнечного.
Слайд 8
Орбиты тел Солнечной системы
Орбиты всех тел Солнечной системы очень близки к эллипсам. Размер и форма эллиптической орбиты характеризуются большой полуосью эллипса (средним расстоянием планеты от Солнца) и эксцентриситетом, изменяющимся от е = 0 у круговых орбит до е = 1 у предельно вытянутых. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют перигелием, а самую удаленную – афелием.
Слайд 9
Таинственные соседи планет
К ним относятся небесные тела, которые не имеют собственных орбит. Они могут покидать пределы Солнечной системы. Это - кометы, метеоры, метеориты, астероиды и болиды
Слайд 10
Наша планета Земля
Если сравнить Солнечную систему с огромным многоквартирным домом, то только одна маленькая комнатка в этом доме обжита. Это наша ЗЕМЛЯ. Уникальная, неповторимая жизнь на Земле возможна благодаря её удачному расположению в Солнечной системе.
Слайд 11
Использованные материалы
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок познания мира + презентация к уроку по теме
«Понятие о космосе». 4 класс
Залесская Ирина Валерьевна
учитель начальных классов
СОШ № 5
Казахстан Караганда
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: дать представление о космосе.
Задачи:
расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;
воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.
Ход урока.
Этап урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ (особенности урока и реализующие задачи)
1. Орг.момент.
1
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?
Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.
Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.
2.Актуализация знаний.
- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?
- Можно ли полететь на Солнце?
- Где Солнце всходит, а где заходит?
- Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?
- Когда можно наблюдать звёзды и Луну?
- Что такое Солнце и Земля?
- Чем отличаются звёзды и планеты?
Ответы учащихся на вопросы.
Актуализировать ранее изученный материал, активизировать мыслительные операции:
- анализ и синтез;
- сравнение и сопоставление;
- классификация.
3. Цели и задачи урока.
2
Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе».
-О чём пойдёт сегодня речь?
-Какие цели вы перед собой ставите?
Дети формулируют задачи урока.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.
4. Постановка проблемной ситуации
3
Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?
-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.
Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, работая со слайдом.
Создание проблемной ситуации.
5. Зрительная гимнастика.
4
Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.
Дети выполняют упражнение для расслабления мышц глаз.
Использование здоровьесберегающих технологий.
6. Объяснение нового материала.
5-21
А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная?
-Что за изображение представлено вашему вниманию?
Что такое Галактика?
- Что такое метеорит?
- Что вы знаете о комете?
- Что такое звезда? Как называются группы звёзд?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты.
Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну?
Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.
Это Галактика.
Солнце – звезда.
Активизация мыслительных операций:
- анализ и синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- конкретизация.
7. Физминутка
23-25
Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.
8. Первоначальное закрепление полученных знаний.
26-28
Применяется маркер
- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.
- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).
- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме.
Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.
На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий.
9. Самопроверка.
29
Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).
* Солнце – самая большая звезда. (0)
* Солнце – это звезда. (+)
* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)
* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)
* Планета светится отражённым светом. (+)
* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)
* В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+)
* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)
* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)
-Какое созвездие напоминает полученное изображение?
Игра «Крестики-нолики».
О
Х
Х
Х
Х
О
Х
Х
О
Создание условий, позволяющих каждому ребёнку оценить уровень усвоения пройденного материала.
10. Итог урока.
30
Что понравилось на уроке?
Над чем ты задумался на уроке?
О чём хочешь узнать больше?
11. Домашнее задание.
Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах – по желанию.
Используемые источники:
Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».
А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба",М. “Просвещение" 2006.
А.А.Плешаков “Мир вокруг нас" М. “Просвещение" 2006.
ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999
Урок познания мира + презентация к уроку по теме
«Понятие о космосе». 4 класс
Залесская Ирина Валерьевна
учитель начальных классов
СОШ № 5
Казахстан Караганда
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: дать представление о космосе.
Задачи:
расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;
воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.
Ход урока.
Этап урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ (особенности урока и реализующие задачи)
1. Орг.момент.
1
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?
Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.
Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.
2.Актуализация знаний.
- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?
- Можно ли полететь на Солнце?
- Где Солнце всходит, а где заходит?
- Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?
- Когда можно наблюдать звёзды и Луну?
- Что такое Солнце и Земля?
- Чем отличаются звёзды и планеты?
Ответы учащихся на вопросы.
Актуализировать ранее изученный материал, активизировать мыслительные операции:
- анализ и синтез;
- сравнение и сопоставление;
- классификация.
3. Цели и задачи урока.
2
Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе».
-О чём пойдёт сегодня речь?
-Какие цели вы перед собой ставите?
Дети формулируют задачи урока.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.
4. Постановка проблемной ситуации
3
Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?
-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.
Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, работая со слайдом.
Создание проблемной ситуации.
5. Зрительная гимнастика.
4
Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.
Дети выполняют упражнение для расслабления мышц глаз.
Использование здоровьесберегающих технологий.
6. Объяснение нового материала.
5-21
А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная?
-Что за изображение представлено вашему вниманию?
Что такое Галактика?
- Что такое метеорит?
- Что вы знаете о комете?
- Что такое звезда? Как называются группы звёзд?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты.
Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну?
Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.
Это Галактика.
Солнце – звезда.
Активизация мыслительных операций:
- анализ и синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- конкретизация.
7. Физминутка
23-25
Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.
8. Первоначальное закрепление полученных знаний.
26-28
Применяется маркер
- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.
- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).
- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме.
Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.
На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий.
9. Самопроверка.
29
Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).
* Солнце – самая большая звезда. (0)
* Солнце – это звезда. (+)
* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)
* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)
* Планета светится отражённым светом. (+)
* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)
* В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+)
* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)
* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)
-Какое созвездие напоминает полученное изображение?
Игра «Крестики-нолики».
О
Х
Х
Х
Х
О
Х
Х
О
Создание условий, позволяющих каждому ребёнку оценить уровень усвоения пройденного материала.
10. Итог урока.
30
Что понравилось на уроке?
Над чем ты задумался на уроке?
О чём хочешь узнать больше?
11. Домашнее задание.
Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах – по желанию.
Используемые источники:
Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».
А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба",М. “Просвещение" 2006.
А.А.Плешаков “Мир вокруг нас" М. “Просвещение" 2006.
ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.