Содержание
-
Тема урока:Деньги и их функции.
МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ №5» Подготовила учитель обществознания Балаева О.И.
-
Цели урока:
Познакомить учащихся с историей денег; Подвести их к пониманию роли денег, их функции в современном обществе; Продолжить формирование умений анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
-
Эпиграф к уроку «Деньги – дурной хозяин, но весьма хороший слуга» Френсис Бэкон, великий экономист 17 века
-
Проблемные вопросы к уроку.
Зачем люди придумали деньги? Какую роль играют деньги в жизни общества? Деньги – это добро или зло?
-
План урока:
1.Причины возникновения денег. 2.Формы и функции денег. 3.Отношение к деньгам в обществе.
-
1. Причины возникновения денег.
-
Самые первые «деньги»
-
Преимущества драгоценных металлов
1.Редкость. 2.Высокая ликвидность. 3. Долговечность. 4. Портативность. 5. Отличимость. 6. Делимость. 7. Однородность. Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира.
-
Безналичные деньги. Вексель
-
Безналичные деньги. Банковские чеки.
-
Электронные деньги
-
Деньги на Руси?
дирхемы денарии резана гривны
-
Деньги на Руси!
1 гривна = 25 кунам = 20 ногатам = 50 резанам.
-
Копейка, денга, полушка времен Ивана IV. Серебро.
-
Копейки
-
Ассигнации
-
Денежная реформа 1897год
В 1897 году С.Ю.Витте подготовил денежную реформу в России. Основой всей денежной системы стало золото. Устанавливался свободный размен кредитных билетов на золотые монеты. Реформаукрепила доверие к российской валюте, ставшей одной из самых надежных в мире. Сергей Юльевич Витте
-
1.Зачем люди придумали деньги?
-
Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции.
-
Игра с крылатыми выражениями.
-
2.Функции денег
«Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота».
-
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
-
-
-
Упражнение.
Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа
-
2.Какую роль играют деньги в жизни людей?
-
-
-
3.О деньгах можно говорить как о нравственной категории. Так что же такое - Деньги – это добро или зло?
Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.
-
Незаконченные предложения. «Что нельзя купить на деньги»
-
Домашнее задание!
Параграф 13 читать, Задания в классе и дома №2,3,7 письменно, Подготовиться к тесту. Для любознательных, темы для проектов: 1.Валюта разных стран мира, 2.День рождения доллара, 3.Юбилейные монеты банка России.
-
Спасибо за урок!