Презентация на тему "Электронные платежные системы"

Презентация: Электронные платежные системы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Электронные платежные системы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электронные платежные системы
    Слайд 1

    Электронные платежные системы

    Подготовил: Студент группы

  • Слайд 2

    Электронная платёжная система (ЭПС) (Платёжная система Интернета) — система расчётов между финансовыми организациями (коммерческими банками, небанковскими кредитными организациями, инвестиционными организациями), бизнес-организациями и интернет-пользователямипри покупке-продаже товаров и за оказание различных услуг через интернет. ЭПС являются разновидностью традиционных платёжных систем и по схеме оплаты делятся на: дебетовые (работающие с электронными чеками и цифровой наличностью); кредитные (работающие с кредитными карточками). Функционирование ЭПС является необходимым условием обращения электронных денег.

  • Слайд 3

    Электронные деньги - это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. соответствуют следующим трем критериям: Фиксируются и хранятся на электронном носителе; Выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме не меньшем, чем эмитированная денежная стоимость; Принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.

  • Слайд 4

    ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ дает следующее определение электронных денежных средств: « это денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа»

  • Слайд 5

    Схематично и упрощенно процесс создания (эмиссии) ЭД можно представить следующим образом: Совокупность клиентов-участников электронной платежной системы Клиент участник электронной платежной системы Электронная платежная система Перечисление денег (наличных или безналичных) в систему электронных платежей Выпуск в обращение электронных средств платежа в среду пользователей системы электронных платежей

  • Слайд 6

    Т.о процесс эмиссии электронных денег, как правило, осуществляется после эмиссии традиционных денег. В этом смысле эмиссия электронных денег вторична, по-другому, производна от эмиссии наличных и безналичных денег, которые в первозданном виде не являлись электронными деньгами. В России эмитентами электронных денег могут быть только кредитные организации - банки или НКО, имеющие лицензии на осуществление деятельности в качестве оператора электронных денег и денежных переводов без открытия банковского счета.

  • Слайд 7

    Разновидности электронных денег:

  • Слайд 8

    Электронные деньги разделяют на два типа: на базе смарт-карт (представляют собой пластиковые карты со встроенной микросхемой) и на базе интернет-сетей. Анонимные системы – системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя. Персонализированные системы – это системы, требующие обязательной идентификации пользователя.

  • Слайд 9

    Электронные фиатныеденьги обязательно выражены в одной из государственных валют и являются разновидностью денежных единиц платежной системы одного из государств. Государство законами обязывает всех граждан принимать к оплате фиатные деньги. Соответственно, эмиссия, обращение и погашение электронных фиатных денег происходит по правилам национальных законодательств, центробанков или других государственных регуляторов.

  • Слайд 10

    Электронные нефиатныеденьги — являются электронными единицами стоимости негосударственных платежных систем. Соответственно, эмиссия, обращение и погашение (обмен на фиатные деньги) электронных нефиатных денег, происходят по правилам негосударственных платежных систем. Степень контроля и регулирования государственными органами таких платежных систем в разных странах сильно отличаются. Часто негосударственные платежные системы привязывают свои электронные нефиатные деньги к курсам мировых валют, однако государства никак не обеспечивают надежность и реальную ценность таких стоимостных единиц.

  • Слайд 11

    Ошибочно относить к электронным деньгам современные средства доступа к банковскому счету (традиционные банковские платежные карты и интернет-банкинг). В системах электронных платежей банковские счета используются только при вводе и выводе денег из системы. При этом используется консолидированный банковский счет эмитента электронных денег, а не карточные или текущие счета пользователей. При эмиссии электронных денег традиционные деньги зачисляются на консолидированный банковский счет эмитента. При предъявлении электронных денег для погашения традиционные деньги списываются с консолидированного банковского счета эмитента.

  • Слайд 12

    Также электронными деньгами не являются предоплаченные одноцелевые карты (подарочная карта, топливная карта, транспортная карта, телефонная карта и т. д.), поскольку использование такого платёжного инструмента не означает осуществления нового платежа. Реальный платёж осуществляется в момент покупки или пополнения такой карты. Её использование не порождает новых денежных потоков и является простым обменом информации о потребленных товарах или услугах.

  • Слайд 13

    Примеры ЭПС:

  • Слайд 14

    Электронные деньги особенно полезны и удобны при осуществлении массовых платежей небольших сумм. Например, при платежах в транспорте, кинотеатрах, клубах, оплате коммунальных услуг, оплате различных штрафов, расчетах в интернете и т. д. Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами: превосходная делимость и объединяемость — при проведении платежа не возникает необходимость в сдаче; высокая портативность — величина суммы не связана с габаритными или весовыми размерами денег, как в случае с наличными деньгами; очень низкая себестоимость эмиссии;

  • Слайд 15

    не нужно физически пересчитывать деньги, эта функция переносится на инструмент хранения или платежный инструмент; проще, чем в случае с наличными деньгами, организовать физическую охрану электронных денег; момент платежа фиксируется электронными системами, воздействие человеческого фактора снижается; при платеже через фискализированноеэквайринговое устройство торговцу невозможно укрыть средства от налогообложения; идеальная сохраняемость — электронные деньги не теряют своих качеств с течением времени; идеальная качественная однородность — отдельные экземпляры электронных денег не обладают уникальными свойствами (как, например, царапины на монетах);

  • Слайд 16

    Недостатки электронных денег: отсутствие устоявшегося правового регулирования, — многие государства ещё не определились в своем однозначном отношении к электронным деньгам; несмотря на отличную портативность, электронные деньги нуждаются в специальных инструментах хранения и обращения; как и в случае наличных денег, при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно; отсутствие узнаваемости — без специальных электронных устройств нельзя легко и быстро определить владельца, сумму и т. д.;

  • Слайд 17

    средства криптографической защиты, которыми защищаются системы электронных денег, ещё не имеют длительной истории успешной эксплуатации; теоретически, заинтересованные лица могут пытаться отслеживать персональные данные плательщиков и обращение электронных денег вне банковской системы; безопасность (защищенность от хищения, подделки, изменения номинала и т. п.) — не подтверждена широким обращением и беспроблемной историей; теоретически возможны хищения электронных денег, посредством инновационных методов, используя недостаточную зрелость технологий защиты.

  • Слайд 18

    Основные платежные системы, созданные и ведущие дела в России – это система WebMoneyTransferи Яндекс.Деньги. С их помощью можно совершить покупку практически в любом интернет-магазине. Стоит учитывать, что система Вебмани старше своего основного конкурента и имеет, в связи с этим более высокую популярность. Есть нарекания и на дизайн и удобство программы-кошелька Яндекс.Денег. Впрочем, поддержка крупного информационного портала значит многое, и у Яндекс.Денег, без сомнения, впереди блестящее будущее. Олег Колямкин «Электронные платежные системы Росси»

  • Слайд 19

    Система Яндекс.Деньги была построена по технологии PayCash и запущена 24 июля 2002 года. Изначально это был совместный продукт, но 30 марта 2007 Яндекс выкупил долю партнера и стал 100 % владельцем платежной системы. 14 ноября 2002 года система Яндекс.Деньги получила первое в истории России специализированное банковское свидетельство для системы Интернет-платежей. 31 марта 2008 года Яндекс.Деньги совершила революционный прорыв – ввела новый способ пополнения кошелька и, что наиболее важно, вывода денежных средств - через банковскую карту. Первым банком, присоединившимся к проекту, стал Русский Банк Развития.

  • Слайд 20

    «Плюсами» системы электронных платежей Яндекс.Деньги являются: простота регистрации в системе удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс возможность работы только через веб-интерфейс или использовать Интернет.кошелек с любого компьютера, предварительно записав его на переносное устройство хранения информации простота авторизации и минимум дополнительных действий в системе при отправке платежа (авторизация на Яндексе + платежный пароль) интеграция в систему практически всех Интернет-магазинов, возможность оплаты широкого спектра услуг двусторонние отношения между системой и пользователем при обозначенном использовании виртуального счета для личных целей физлица, что практически исключает риск мошеннических действий со стороны других пользователей системы возможность пополнения счета банковским переводом от любого физлица

  • Слайд 21

    «Минусами» системы Яндекс.Деньги можно считать: сложности при заполнении документов для банковского перевода денег на виртуальный счет сравнительно высокая комиссия за вывод средств из системы запрещение использования системы для предпринимательской деятельности моновалютность ориентированность на РФ и резидентов РФ

  • Слайд 22

    20 ноября 1998 года – день осуществления первой транзакции следует считать днем начала истории WebMoney. Владелец и администратор платежной системы WebMoneyTransfer – компания WM TransferLtd. Разработчиком программного обеспечения системы, также осуществляющим ее техническую поддержку по сей день является ЗАО «Вычислительные Силы». Таким образом, идея создания новой платежной системы зародилась в России и именно здесь эта идея была реализована.

  • Слайд 23

    Плюсами системы можно назвать: чрезвычайно высокий уровень безопасности в системе систему арбитража мультивалютность интернациональность (возможность обращение к системе, вывода и ввода средств практически из любой страны мира) Минусами системы являются: высокие требования к настройкам безопасности сложность системы восстановления доступа интерфейс системы требует адаптации

  • Слайд 24

    Рынок электронных денег в РФ (цифры): Фактически оборот платежей в российских системах электронных денег в 2010 году составил 70 млрд рублей (при 15 267,6 млрд руб. денежной массы по агрегату М2), электронные кошельки имели 30 млн человек (ок. 21% населения). Лидерами отрасли являются электронные кошельки Яндекс.Деньги и WebMoney — вместе они занимают 90 % рынка. В 2011 году к двум лидерам присоединился бренд QIWI. По итогам исследования среди 18—45-летних москвичей наиболее известным оказался бренд Яндекс.Деньги (78 % опрошенных), WebMoney(66 %) и QIWI (26 %).

  • Слайд 25

    При подготовке использованы материалы: http://ru.wikipedia.org; http://www.memoid.ru; http://www.roboxchange.com;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке