Содержание
-
Тема 5. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
5.1. ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
-
Основные векторы инновационного развития концепций и методов управления маркетингом
Взаимное влияние маркетинга и стратегического менеджмента и развитие концепции рыночно-ориентированного управления. Развитие концепции ценностно-ориентированного управления (Value Based Management — VBM) и концепции маркетинга, ориентированного на стоимость. Развитие концепции и методов управления эффективностью (Peformance Management) и управления эффективностью маркетинга (Marketing Performance Management). Применение для управления маркетингом передовых информационно-коммуникационных технологий и систем, развитие интегрированных маркетинговых информационных систем и систем маркетинговых знаний, развитие электронного маркетинга.
-
Изменение маркетингового сценария с развитием электронного бизнеса
-
ИТ-средства электронного маркетинга
бизнес-анализ (BI— Business Intelligence), управление отношениями с потребителями (CRM — Customer Relations Management), управление цепочками снабжения (SCM — Supply Chain Management) управление знаниями (КМ — Knowledge Management)
-
Выгоды электронного бизнеса для компании
Электронный бизнес расширяет границы рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе. Электронный бизнес снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым снижая административные расходы. Электронный бизнес позволяет компаниям осуществлять узкую специализацию. Электронный бизнес позволяет существенно снизить накладные расходы за счет уменьшения запасов. Производство начинается после получения конкретного запроса клиента. Кастомизация электронного бизнеса (ориентация на потребителя) делает возможным производство на заказ, тем самым усиливая конкурентные преимущества компании.
-
Ускорение бизнес-процессов позволяет существенно повысить производительность всех сотрудников компании. Возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Технологии электронного бизнеса позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентами, дают возможность работать одновременно с большим количеством клиентов, а также параллельного общения с клиентами. Кроме того, к выгодам можно отнести расширение возможности партнерств, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, а также доступа к информации и т.д.
-
Выгоды электронного бизнеса для потребителей:
Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных. Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров. Возможность получения подробной и своевременной информации. Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.
-
Электронный бизнес . Выгоды и для общества в целом:
Возможность работать дома, совершать покупки из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы. Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан. Жители удаленных районов имеют равные возможности доступа к товарам, услугам и информации с жителями крупных городов. Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным общественным услугам, таким, например, как образование.
-
Электронный маркетинг
Электронный маркетинг в широком смысле — это реализация маркетинговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных и интернет-технологийи систем. Электронный маркетинг в узком смысле — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке.
-
Объект электронного маркетинга
Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием сетевых информационных систем и технологий: по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.
-
Субъект электронного маркетинга
Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает, как и в классическом маркетинге, деятельность конкретного собственника, компании по целенаправленному регулированию деятельности фирмы, производимому по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей.
-
Процесс управления маркетингом на электронном рынке:
• сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных; • экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка; • моделирование психологических реакций поведения потребителя на электронном рынке, моделирование стратегий компаний в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др.
-
Тема 5. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
5.2 ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ.
-
Интернет-стратегия
Интернет-стратегия компании является частью общей маркетинговой стратегии, она обосновывает использование данной компанией средств и возможностей Интернета для достижения своих стратегических целей. Выход в Интернет не может объясняться модой или тем, что все компании используют электронный бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения.
-
Причины выхода компании на электронный рынок
рост конкуренции на физическом рынке; • использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами; • желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес; • стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал; • стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.
-
Компании, уже использующие Интернет в своей деятельности (brick-and-click):
Компании, стремящиеся получить дополнительный доход от продажи физических или электронных товаров и услуг. Компании, стремящиеся снизить издержки и сократить время завершения сделки в самых разных областях бизнеса Компании, стремящиеся создать или укрепить свои торговые марки, использующие Интернет для рекламы/продвижения
-
Маркетинговые стратегии компаний в Интернете можно оценить с помощью методов анализа акционерной стоимости. Рассматривают модели бизнеса, основанные на повышении эффективности, доходов, а также смешанные.
-
Модели бизнеса
Модели бизнеса, основанные на эффективности, опираются на экономию издержек с помощью онлайновой деятельности, улучшение имиджа торговых марок и повышения эффективности бизнес процессов, в том числе в сфере маркетинга и продаж. Такие компании как IBM, Microsoft, Oracle, Cisco Systems, за счет использования интернета обеспечивают ежегодную экономию, исчисляемую сотнями миллионов долларов. Модели, основанные на повышении доходов, предусматривают их привлечение от продаж за счет выхода на новые рыночные сегменты и создания дополнительной ценности для потребителей, а также за счет дополнительных доходов, связанных с онлайновой деятельностью.
-
Исходные предположения электронного маркетинга
Для эффективной маркетинговой деятельности компаниям необходимо понять, как электронный бизнес помогает создавать дополнительную потребительскую ценность, необходимую их клиентам. Потребительская ценность на электронном рынкеничем не отличается от ценности обычных товаров и услуг на реальном физическом рынке: необходимо знать, что нужно потребителю, и предоставить это ему лучше, чем это делают конкуренты. В понятие потребительской ценности входит восприятие потребителями тех выгод, которые они получают от товара, его особых качеств, бренда и вспомогательных услуг, предоставляемых продавцом при продаже товара. При определении ценности товара потребители также учитывают затраты на приобретение товара, как финансовые, так и временные, психологические и т.п.
-
Электронный маркетинг может влиять на потребительскую ценность в нескольких направлениях:
• снижать стоимость товара для потребителей за счет снижения накладных расходов, выполнения некоторых функций самими потребителями и т.п.; • увеличивать выгоды от приобретения товара с помощью индивидуализации предложения, адаптации характеристик товара к конкретным потребностям клиента, удобства совершения покупки, от самообслуживания при заказе товара и отслеживании заказа, возможности приобретения различных товаров в одном месте.
-
модель удовлетворенности потребителя средствами электронного маркетинга
Система логистики Обслуживание потребителя Стратегии ценообразования Доверие электронному бизнесу Потребительский интерфейс электронного рынка полнота Повторные покупки в сети интернет Удовлетворенность потребителя Надежность системы Защита личной жизни Простота использования безопасность формат Скорость операций современность Качество содержания Безопасность платежей надежность Коммуникационная поддержка Репутация интернет-компании
-
Тема 5. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ
5.3. КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА
-
Комплекс электронного маркетинга использует два основных элемента
концепция 4Р (продукт, цена, распределение, продвижение - «product, price, place , promotion») парадигма маркетинговых отношений
-
4P электронного маркетинга:
Товарные решения электронного бизнеса Ценообразование в сети Интернет Интернет как канал распределения Маркетинговые коммуникации в Интернете
-
Товарные решения электронного бизнеса
Классификация цифровых товаров и услуг: 1. Информационные и развлекательные продукты: • текстовые материалы (СМИ, электронные книги и т.п.); • программное обеспечение; • графические материалы: фотографии, открытки, карты и т.п.; • аудиоматериалы: музыкальные записи, речи и выступления; • видеоматериалы: кинофильмы, телевизионные программы. 2. Символы, концепции, жетоны: • билеты и купоны заказов авиабилетов, мест в гостиницах, билеты на мероприятия; • финансовые сертификаты: чеки, электронные средства оплаты. 3. Процессы и услуги: • бизнес-процессы (заказы, бухгалтерские проводки, контракты, учет запасов и т.п.); • электронные цифровые услуги (финансовые, образовательные, туристические и др.); • интерактивные развлечения.
-
Информационные товары обладают такими качествами, как неразрушимость, изменяемость и воспроизводимость (особенно важными свойствами является простота их воспроизведения, передачи и хранения).
-
Наибольшее развитие получили следующие виды цифровых услуг: финансовые (интернет-банкинг, интернет-трейдинг, интернет-страхование, электронные платежи в Интернете с помощью банковских карт, цифровых денег и электронных чеков); туристические (заказ билетов, резервирование мест в гостиницах и т.п.); информационные (деловая информация, профессионально-ориентированная информация, массовая потребительская информация); образовательные (разработка и доставка курсов и программ дистанционного обучения с помощью Интернета, аутсорсинг систем управления дистанционным обучением).
-
Ценообразование в сети Интернет
-
В Интернете используются известные подходы к ценообразованию: • ценообразование проникновения; • ценообразование по методу «снятия сливок»; • ценовой лидер; • ценообразование продвижения; • сегментированное ценообразование; • договорное ценообразование; • динамичное ценообразование; • ценообразование на наборы.
-
Интернет как канал распределения
Интернет, предоставляя возможности установления прямых связей, приводит к реструктуризации каналов распределения: с одной стороны, дезинтермедиации (устранению посредников), с другой — к появлению новых видов посредников (например, информационных).
-
Маркетинговые коммуникации в Интернете
Комплекс маркетинговых коммуникаций в Интернете состоит из традиционных элементов: рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и связей с общественностью. Маркетинговые коммуникации в Интернете
-
На интернет-коммуникации компании действуют четыре движущие силы: стратегия/корпоративное видение, потребности/использование, тактика экономическая эффективность.
-
Ценовые модели размещения рекламы
• фиксированная плата {Flat Fee Advertising); • СРМ {cost per thousand) — оплата за тысячу показов; • СРС {cost per click) — оплата за количество переходов; • CPV {cost per visitor) — оплата за количество посетителей сайта рекламодателя — учет на стороне рекламодателя; • CPA {cost per action) — используется в партнерских программах; • CPS {cost per sale) — используется в партнерских программах.
-
Маркетинговые коммуникации в Интернете
Стимулирование сбыта в Интернете имеет огромные возможности в силу интерактивности и возможности фокусировки и кастомизации, а также за счет автоматизированного учета поведения покупателей. Связи с общественностью в Интернете включают в себя размещение новостей, пресс-релизов, публикаций, обзоров, аналитики в сети, участие в рейтингах, веб-конференции, чаты, форумы, проведение событий (конференций, конкурсов) в Интернете, спонсорство и другие формы.
-
Работа с клиентом с помощью веб-сайта компании
Работа с клиентом с помощью веб-сайта компании
-
Тема 6. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗНАНИЙ.
6.1. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗНАНИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.