Содержание
-
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике»8 класс
Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ № 776 5klass.net
-
Цели и задачи урока:
Сформировать представление о понятии «экономика»; Выяснить суть процесса производства и его составляющих: рабочей силы человека, предметов и средств труда; Дать характеристику понятиям техника и технология, НТП и НТР; Определить какова роль НТР в развитии производства
-
Ход урока
Оргмомент Актуализация знаний Изложение нового материала Закрепление изученного на уроке. Рефлексия Домашнее задание Подведение итогов урока
-
Основные понятия:
Экономика Производство Предметы труда и средства труда Рабочая сила Производительные силы Производственные отношения Техника Технология «Ноу-хау» Научно-технический прогресс Научно-техническая революция
-
Вспомните!
Что такое потребности человека? Чем является природа для человека и общества? Назовите основные сферы жизни общества. Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое производство? Записываем: Производство – это процесс создания продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности людей.
-
Экономическая сфера
Является во многом определяющей по отношению к др. сферам Включает в себя производство необходимых обществу жизненных благ, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение и потребление + отношения людей в процессе этой деятельности.
-
Понятие «экономика»
Экономика (в первоначальном значении, в переводе с древнегр.) – умение вести домашнее хозяйство. Экономика – «искусство ведения хозяйства», хозяйство отрасли, региона, страны (экономика нефтегазовой отрасли, экономика Урала, экономика России, мировая экономика). Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Экономика – наука, которая исследует, как люди при ограниченных ресурсах удовлетворяют постоянно растущие потребности. Экономическая наука изучает поведение людей в процессе экономической деятельности, их взаимоотношения, поэтому она относится к общественным дисциплинам.
-
Составляем схему
Стр. 102
-
В итоге:
-
Предмет труда - это то, на что направлен труд человека
ЗАДАНИЕ: Составить схему «Производительные силы» на основе представленных предложений. Средства труда - это то, чем человек воздействует на предметы труда Средства производства - совокупность средств и предметов труда Производительные силы – это средства производства и люди, обладающие определенным производственным опытом и навыками к труду.
-
Проверка задания
-
Дополняем схему:
-
Техника (др.-греч. - искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком.
-
Работа с текстом учебника
Стр.104 стр. 104
-
Работа с понятиями:
Технология — комплекс мер, совокупность приемов, способов и методов с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология производства обусловлена текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. «Ноу-хау» (от англ. - знаю как) – информация, сведения, знания научного, технического, технологического характера, не ставшие общеизвестными. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (НТП) –взаимодействие техники и науки в едином процессе совершенствования производства. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР) – это скачок, рывок в развитии производительных сил общества, процесс интенсивного превращения науки в непосредственную производительную силу.
-
Технические революции Неолитическая Промышленная Научно- техническая
-
Социальные последствия НТР:
Работа с учебником: стр.106
-
Закрепление:
Что вы узнали нового на уроке? Придумайте вопросы по изученному материалу и задайте их друг другу. Домашнее задание: §18, ответы на вопросы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.