Содержание
-
«Инфляция и денежное обращение»
1 Сущность и виды современной инфляции. Социально-экономические последствия инфляции, формы и методы антиинфляционной политики.
-
Понятие инфляции Переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы Период 0 Период 1 2
-
Инфляция — устойчивая тенденция к повышению среднего (общего) уровня цен. Дефляция — устойчивая тенденция к снижению среднего (общего) уровня цен. Уровень инфляции (темп роста цен) — относительное изменение среднего (общего) уровня цен: = (P – P0)/ P0 , где Р — средний уровень цен в текущем году, P0- средний уровень цен в прошлом году. Дезинфляция — снижение уровня инфляции (темпа роста цен). 3
-
Типы инфляции
4 По степени вмешательства государства в рыночные процессы: Открытая; Подавленная (подавляемая). По отношению экономических агентов к инфляции: Ожидаемая; Неожидаемая. По темпам роста цен (индекса цен): Умеренная инфляция (3-4% в год); Ползучая инфляция (8-10% в год); Галопирующая (до 50% в год); Гиперинфляция (50-100% в год). По степени расхождения темпов роста цен различных товарных групп: Сбалансированная; Несбалансированная.
-
Основные факторы диспропорций национального хозяйства
5 Государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные (прежде всего военные) расходы, прочие расходы, связанные с функциями государства; Профсоюзная монополия; Монополия крупнейших фирм.
-
Виды инфляции по взаимоотношению совокупного спроса и совокупного предложения.
6 Инфляция спроса (покупателей) - следствие избыточных совокупных расходов (совокупного спроса) в условиях, близких к полной занятости. Инфляция издержек (продавцов) - следствие повышения средних издержек на единицу продукции и снижения совокупного предложения.
-
Инфляция спроса
AD AS AD1 AD2 P Y P1 P3 P2 Y1 Y2 Y3 7
-
8 Факторы инфляции спроса: Изменение денежной массы; Инфляционные ожидания; Налоговая политика; Изменение государственных расходов; Внешнеэкономические факторы.
-
Инфляция издержек
P Y AD AS1 Y1 Р1 AS2 Р2 Y2 9
-
10 Факторы инфляции предложения: Повышение номинальной заработной платы, которое не уравновешивается увеличением производительности труда; Повышение цен на сырье; Увеличение налогов и рост «налогового клина».
-
11 Инфляционная спираль
-
12 Социально – экономические последствия инфляции: Обесценение потока денежных доходов; Перераспределение доходов и богатства; Материализация денежных средств; Падение интереса к долгосрочным инвестициям; Обесценение денежных сбережений; Скрытая конфискация денежных средств и падение реального процента; Ухудшение управляемости национальным хозяйством; Сокращение совокупного предложения и спроса; Падение обменного курса национальной валюты; Усиление социальной дифференциации; Увеличение трансакционных издержек, связанных с постоянной необходимостью пересмотра цен; Обострение социально-политической обстановки…
-
13 Антиинфляционная политика – это комплекс государственных мер по ограничению инфляции путем регулирования денежно-кредитной и других сфер экономики. Цель антиинфляционной политики - ослабление негативных социально-экономических последствий инфляции. Методы регулирования инфляции основываются на следующих позициях: Спрос: регулирование спроса посредством проведения дефляционной политики; Доходы: контроль над ценами и заработной платой, проведение политики цен и доходов через замораживание или установление пределов роста доходов и цен; Производство: конкурентное стимулирование производства посредством фискальной политики.
-
Антиинфляционная политика
14 Кейнсианство - за сильное государственное регулирование экономики: Снижение государственных расходов; Повышение налогов; Ограничительная денежно-кредитная политика; Повышение процентных ставок; Ограничение роста зарплаты и цен. Монетаризм - за ограниченное государственное регулирование экономики: Сокращение совокупного спроса; Ликвидация дефицита бюджета; Ограничительная денежно-кредитная политика. Теория «экономики предложения» - за государственное стимулирование производства: Налоговое стимулирование предпринимательской деятельности и сбережений населения; Формирование ресурсов для инвестиций и роста производства; Допускается наличие небольшого дефицита бюджета…
-
Меры антиинфляционной политики
15 «Инфляция спроса» : Сокращение темпов роста денежной массы за счет проведения ограничительной денежно-кредитной политики: повышение цены кредита, сокращение выпуска денег и т.п.; Запрет на эмиссионный способ покрытия дефицита бюджета. «Инфляция предложения»: Понижение налоговых ставок в целях создания стимулов для развития производства; Снижение степени монополизации экономики – осуществление активного антимонопольного регулирования; Повышение производительности факторов производства.
-
16 Факторы антиинфляционной политики: Конкретные экономико-политические условия; Особенности и традиции данной страны; Господствующие психологические установки; Степень реализации социальных преобразований; Мировые инфляционные тенденции.
-
17 Денежные реформы – это упорядочение денежной системы путем изменения стоимости или замены обращающейся денежной единицы, проводимое государством для восстановления равновесия между денежной и товарной массой. Виды денежных реформ: Нуллификация – объявление государством обесценившихся старых денежных знаков недействительными и выпуск новых бумажных денежных знаков в меньшем количестве; Деноминация – повышение покупательной способности национальной денежной единицы (которая достигается за счет зачеркивания нулей на товарных ценах) посредством обмена денежных купюр старого образца на новый образец с пересчетом всех денежных обязательств в стране; Девальвация - снижение официального курса национальной валюты по отношению к иностранной; Ревальвация (реставрация) – восстановление стоимостного содержания национальной денежной единицы до прежней величины; Реализация политики дефляции (сдутия), направленной на подавление инфляции спроса, в том числе за счет изъятия излишней денежной массы из обращения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.