Содержание
-
Издержки фирмы
-
Издержки фирмы -
Затраты ресурсов осуществленные в ходе производства и реализации продукции, выраженные в денежной форме.
-
Явные (внешние, денежные) издержки– альтернативные издержки, которые принимают форму явных (денежных) платежей поставщикам факторов производства.
-
Неявные (внутренние, не денежные) издержки – альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящихся в собственности фирмы как юридического лица).
-
Бухгалтерские издержки=Явные издержки. Общие(экономические) издержки= =Явные издержки+Неявные издержки.
-
Прибыль фирмы
Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы - Бухгалтерские (Явные) издержки; Экономическая прибыль = Совокупный доход – Совокупные экономические (Явные + Неявные) издержки; Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль - Неявные издержки.
-
Поиск прибыли(profit seeking)- означает такой способ получения положительной экономической прибыли, который непосредственно связан с предпринимательством, нацеленным на выявление и применение наилучших способов использования факторов производства, снижающих издержки, улучшающих качество продукции и т.п. Поиск ренты (rent seeking) - означает такое поведение фирмы, при котором, она изыскивает пути повышения своих доходов не через инновации и снижение издержек, а через поиск механизмов ограничения конкуренции и получения для себя исключительных, монопольных условий (например, запрет на ввоз из-за границы аналогичной продукции; получение исключительных прав от государства на осуществление какой-либо деятельности и т.д.).
-
Совокупные экономические издержки краткосрочного периода подразделяются на постоянные и переменные издержки. В долгосрочном периоде все издержки являются переменными.
-
Постоянные издержки не зависят от объема выпуска и остаются неизменными на краткосрочном временном интервале. Переменные издержкизависят от объема выпуска и изменяются вместе с изменением последнего.
-
ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
-
Совокупные издержки (ТС, total cost) зависят от объема выпускаемой продукции, и определяются:
Количеством; Рыночной ценой используемых ресурсов. Зависимость между объемом выпуска и объемом совокупных издержек может быть представлена в виде функции издержек: ТС=f(Q)
-
Совокупные постоянные издержки(ТFC, total fixed cost) -
совокупные расходы фирмы на все постоянные факторы производства
-
Совокупные переменные издержки (TVC, total variabl cost) -
совокупные расходы фирмы на переменные факторы производства
-
Совокупные издержки
TC=FC+VC.
-
Кривые издержек фирмы на краткосрочном интервале
Output Cost ($ per year) 100 200 300 400 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 VC Variable cost increases with production and the rate varies with increasing & decreasing returns. TC Total cost is the vertical sum of FC and VC. FC 50 Fixed cost does not vary with output
-
Кривые средних и предельных издержек
Output (units/yr.) Cost ($ per unit) 25 50 75 100 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 MC ATC AVC AFC
-
Средние совокупные издержки (ATC, average total cost) - величина совокупных издержек, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции. Средние совокупные, или просто средние издержки подсчитываются по формуле: ATC=TC/Q
-
Средние постоянные издержки (AFC, average fixed cost) - величина постоянных издержек, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции. Средние постоянные издержки подсчитываются аналогичным образом: AFC=FC/Q
-
Средние переменные издержки (AVC, average variabl cost) - величина переменных издержек, приходящаяся на единицу выпускаемой продукции, или AVC=VC/Q ATC=AVC+AFC
-
Предельные издержки (MC, marginal cost) - это прирост совокупных издержек, который имеет фирма при изменении объема производства на единицу.
-
-
Правило предельных и средних
1) Когда MC AC, кривая средних издержек идет вверх: производство каждой новой единицы продукции увеличивает средние издержки. 3) КогдаAC = min, MC = AC. Следовательно, кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек и кривую средних общих (совокупных) издержек в точках их минимального значения.
-
Предельный продукт и предельные издержки
-
Общий, средний и предельный доход фирмы
TR=P*Q – общий доход AR=TR/Q – средний доход MR=dTR/dQ=(TR)`- предельный доход
-
Цели и задачи, решаемые фирмой при выходе на рынок на краткосрочном временном интервале
-
Следует ли производить продукт и выносить его на рынок? Сколько (какое количество) следует производить продукта? Какую прибыль или убыток получит фирма при реализации данного количества продукта?
-
Ответ на первый вопрос положителен, если в результате производства и продажи определенного количества продукции будет получена экономическая прибыль, либо убытки, которые по своей величине будут меньше постоянных издержек (TFC). При нулевом объеме выпуска фирма несет убытки, равные TFC.
-
Точка безубыточности
Qб Q Q1 Q2 O С ТFС TC TR
-
Оптимальное количество, т.е. такое количество продукта, реализация которого на рынке обеспечивает фирме максимум прибыли, либо минимум убытков.
-
Для определения оптимального количества используется правило равенства предельных издержек и предельного дохода MC=MR
-
Прибыль=совокупный доход – совокупные издержки= =TR-TC=(P-ATC)Q
-
Издержки фирмы в долгосрочном периоде
-
Масштаб деятельности фирмы– зависимость прироста объема выпуска продукции от прироста использования всех факторов производства на долгосрочном временном интервале. Эффект масштаба– экономия, обусловленная ростом масштаба деятельности фирмы, проявляющаяся в снижении долгосрочных средних издержек.
-
Издержки фирмы на долгосрочном временном интервале (long-run costs)
Издержки SAC LAC LMCОбъём производства SMC
-
Издержки фирмы на долгосрочном временном интервале (LATC - long-run average total costs)
Издержки ЭкономияПостоянная отдачаРост издержек от роста от роста масштабов от роста масштабов масштабов производства производства производства Долгосрочные ATC Количество продукции
-
Положительный эффект масштаба
LATC Q ATC
-
Отрицательный эффект масштаба
LATC Q ATC
-
Постоянный эффект масштаба
LATC Q ATC
-
Нахождение оптимального размера предприятия для производства той или иной продукции позволяет фирме поддерживать этот оптимум достаточно долго, уже после того, как иссякнут источники положительного эффекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.