Содержание
- 
              
            СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКАТема занятия: «Бюджет семьи» 
- 
              
            
 Бездумно тратить деньги – дело нехитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо, и с наибольшей пользой для семьи – наука непростая. 
- 
              
            ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- БЮДЖЕТ - ДОХОД - РАСХОД - РАСЧЕТ БЮДЖЕТА СЕМЬИ 
- 
              
            
 Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые ведали хозяйством. 
- 
              
            «БЮДЖЕТ»(в переводе со старонормандского –«денежная сумка») – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени. 
- 
              
            
 
- 
              
            «ДОХОД»- деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-либо рода деятельности. Доходы: Предприятий Благотворительных организаций Государственных органов власти Семьи 
- 
              
            
 Семьи получают доходы, благодаря владению факторами производства: Труда (умения и навыки) Капитала (квартира, автомобиль и т.д.) Земли (ресурсы) Предпринимательских способностей 
- 
              
            ДОХОДЫ СЕМЬИ:1) зарплата с доплатами 2) пенсии, стипендии, социальные выплаты 3) доходы от предпринимательской деятельности 4) доходы от операций по банковским вкладам с ценными бумагами Д Е Н Е Ж Н Ы Е Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ 
- 
              
            
 СЕМЕЙНЫЕ ДОХОДЫ 
- 
              
            
 Структура доходов американских семей: 
- 
              
            
 Структура доходов российских семей: 1982 2000 
- 
              
            
 Способы компенсации низкой заработной платы советскими гражданами Искусственное завышение объема сделанного, «приписки» Халтурное исполнение обязанностей Хищение на производстве 
- 
              
            «РАСХОД»«Датчанин живет как принц, потому что экономит, как нищий» 
- 
              
            Статьи расходов на удовлетворение потребностей:МАТЕРИАЛЬНЫЕ 
- 
              
            
 ДУХОВНЫЕ 
- 
              
            
 СОЦИАЛЬНЫЕ 
- 
              
            
 НЕРАЗУМНЫЕ 
- 
              
            
 ЖИЛИЩНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ 
- 
              
            РАСХОДЫ:1) циклические 2) непредвиденные 3) сезонные (МОЖНО ЗАПЛАНИРОВАТЬ) П О С Т О Я Н Н Ы Е П Е Р Е М Е Н Н Ы Е ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ 
- 
              
            РАСХОДЫ:Личное потребление Денежные сбережения (покупка ценных бумаг) Налоги и другие обязательные платежи Россия: США: 
- 
              
            
 Структура расходов семей горожан в % (2002 год) 
- 
              
            
 ЗАКОН ЭНГЕЛЯ: С ростом доходов семей удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. 
- 
              
            
 НАШИ ПОТРЕБНОСТИ В ПИЩЕ ВСЕГДА ОГРАНИЧЕНЫ СТЕНКАМИ НАШЕГО ЖЕЛУДКА 
- 
              
            От чего еще зависит величина расходов семьи?Уровень цен Потребности семьи в благах Объем денежных средств семьи Величина налогов Инфляция 
- 
              
            ИНФЛЯЦИЯИнфляция – это процесс повышения общего уровня цен в стране. Покупательная способность денег – объем благ и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени. 
- 
              
            
 Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени. Реальный доход – объем товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои номинальные доходы. 
- 
              
            Уменьшить семейные расходы можно…
- 
              
            БЮДЖЕТ:ЛИЧНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИРМЫ 
- 
              
            Сбалансированный бюджетД=РИзбыточный бюджет Д>Р Дефицитный бюджет Д 
- 
              
            3 фазы составления бюджета:Постановка финансовой цели Оценка доходов и возможностей увеличить доходную часть бюджета Планирование расходов 
- 
              
            Вариант ведения бухгалтерской книги
- 
              
            
 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание I. Рассчитать и сравнить бюджеты двух семей ИВАНОВЫ Мать (библиотекарь) Отец (мастер на заводе) Дочь (студентка) Бабушка (пенсионерка)Подрабатывает Проживают врадиационной зоне:пособие на 4-х чел Доходы с дачногоучастка З/П 7 000 р. З/П 17 000 р. СТИП. 1 300 р. ПЕНС. 8000 р.З/П 4 300 р. 800 р. 4 000 р. ПЕТРОВЫ Мать (госслужащая) Отец (частн. предприним.) Сын (студент)Подрабатывает у отца З/П 18 000 р. З/П 40 000 р. СТИП. 1 300 р.З/П 8 000 р. 
- 
              
            
 Задание II. Рассчитать реальный доход семьи за год, если заработная плата выросла на 10%, а цены возросли за год на 25% Задание III. Смогут ли семьи за год накопить денег на путевку в Чехию, если известно, что стоимость путевки на троих – 60 000 рублей? 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.