Презентация на тему "Обследование предметной области"

Презентация: Обследование предметной области
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Обследование предметной области". Предмет: экономика. 36 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обследование предметной области
    Слайд 1

    Обследованиепредметной области

  • Слайд 2

    Обследование предметной области включает: • уточнение целей и задач функционирования предприятия и его подразделений; • выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде; • выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированных целей и задач; • сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; • привязка современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

  • Слайд 3

    Обследование реальных объектов выполняется по специальной программе с использованием определенных методик и обязательным документированием результатов.

  • Слайд 4

    Методы обследования предметной области:

    метод наблюдения; метод опроса; метод личного участия; метод анализа материалов; метод информационно – функционального анализа.

  • Слайд 5

    Метод наблюдения

    Данный метод не обеспечивает полного и достоверного изучения предметной области. Целесообразен, когда изучаемый вопрос не является трудным для понимания и требуется лишь уточнение некоторых деталей.

  • Слайд 6

    Метод опросаисполнителей

    Данный метод в настоящее время наиболее распространен, хотя и не является полным и точным.

  • Слайд 7

    Метод личного участия

    предполагает изучение предметной области «изнутри» путем выполнения определенных служебных функций с последующим их описанием. Он более достоверен и желателен по сравнению с предыдущими методами.

  • Слайд 8

    Метод анализа материалов

    предполагает изучение существа вопроса на основе документов, отчетов, справок, распоряжений, квитанций, накладных и т.д., используемых в соответствующей предметной области. Он наиболее точен и научно обоснован.

  • Слайд 9

    Метод информационно – функционального анализа

    заключает в себе наиболее полное обследование предметной области путем изучения отдельных функциональных задач и операций, выполняемых различными организационными звеньями предприятия: их параметров и принципов взаимодействия.

  • Слайд 10

    При проведении информационно – функционального анализаприменяется опросный лист или анкета обследования. В анкете по каждому специалисту указывается: степень подчиненности, наименования выполняемых задач, продолжительность исполнения, сроки исполнения, предшествующие задачи и т.д.

  • Слайд 11

    На основе анализа заполненных анкет составляется перечень (альбом) форм, в котором все данные обобщаются и сводятся воедино.

  • Слайд 12

    Метод информационно – функционального анализа предполагает выполнение обследования в двух направлениях:1) организационном;2) функциональном.

  • Слайд 13

    Заключается в изучении жизнедеятельности со стороны организационных структур, т.е. по подразделениям (фирма в целом, цех, отдел, сектор, рабочее место и т.д.)

    Организационноеобследование

  • Слайд 14

    Заключается в изучении собственно функциональной деятельности: выявляются основные цели, направления деятельности, этапы, комплексные задачи, отдельные операции и процедуры.

    Функциональноеобследование

  • Слайд 15

    Результатом обследования предметной области являются информационные потоки, на основе которых выполняется следующий этап – формализация или моделирование предметной области

  • Слайд 16

    Модель в исследовании систем управления — это упрощенное представление объекта, которое должно отвечать требованиям достоверности, полноты, адаптивности и обеспечивать возможность внесения изменений.

  • Слайд 17

    Модель должна быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных, и ориентирована на реализацию с помощью существующих технических средств.

  • Слайд 18

    Модели предметной области:

    иерархическая модельфункциональной структуры; иерархическая модель организационной структуры; матричная модель взаимосвязей; табличная модель параметров; табличная информационная модель (информационные потоки).

  • Слайд 19

    Иерархическая функциональная модель

  • Слайд 20

    Иерархическая организационнаямодель

  • Слайд 21

    Матричная модель :

    - это матрица связности , т.е. квадратичная единичная матрица, которая определяет взаимозависимость всех задач одного уровня иерархической функциональной модели.

  • Слайд 22

    Размерность матрицы n×n соответствует количеству задач соответствующего уровня иерархии. Ненулевое значение элемента матрицы свидетельствует о наличии связи между задачами и означает, что одна задача (подчиненная) не может быть начата раньше, чем завершится другая задача (предшествующая).

  • Слайд 23

    Пример матрицы связности

  • Слайд 24

    Нулевое значение (пустая позиция) элемента матрицы означает отсутствие зависимости. Единичное значение элемента aijматрицы связности свидетельствует о наличии связи между задачами с номерами iиj . Номер строки iматрицы соответствует номеру предшествующей задачи. Номер столбца j соответствует подчиненной задаче.

  • Слайд 25

    Например, единица, стоящая на пересечении первой строки и второго столбца (a12=1), означает зависимость второй задачи от первой. Это соответствует ситуации, когда момент начала второй задачи определяется по факту получения результатов выполнения первой задачи.

  • Слайд 26

    Если в определенном столбце отображено более одной единицы (в нескольких строках), это означает, что соответствующая задача, например, 5-ая, не может быть начата, пока не завершатся все предшествующие ей задачи, в нашем случае – это 2-ая, 3-ья и 4-ая задачи.

  • Слайд 27

    Табличная модель параметров

    – это формализованное представление основных параметров каждой из задач: порядковый номер, уровень иерархии, наименование задачи, продолжительность выполнения, и т.д. Параметры задаются на основе нормативных данных либо производственного опыта.

  • Слайд 28

    Пример табличной модели

  • Слайд 29

    Информационная модель

    – это табличное представление информационного обеспечения каждой из задач: наименование, тип, источник получения данных, используемых в процессе выполнения задач, формат их описания, периодичность обновления и т.д.

  • Слайд 30

    Пример информационной модели

  • Слайд 31

    Пример моделирования предметной области

    по теме «Деятельность фирмы оптовой торговли»

  • Слайд 32

    Иерархическая функциональная модель

  • Слайд 33

    Иерархическая организационнаямодель

  • Слайд 34

    Матрица связности

    1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.2 2 2.1 2.2 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.2 2 2.1 2.2

  • Слайд 35

    Табличная модель

  • Слайд 36

    Информационная модель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке