Содержание
-
Обследованиепредметной области
-
Обследование предметной области включает: • уточнение целей и задач функционирования предприятия и его подразделений; • выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде; • выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированных целей и задач; • сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; • привязка современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.
-
Обследование реальных объектов выполняется по специальной программе с использованием определенных методик и обязательным документированием результатов.
-
Методы обследования предметной области:
метод наблюдения; метод опроса; метод личного участия; метод анализа материалов; метод информационно – функционального анализа.
-
Метод наблюдения
Данный метод не обеспечивает полного и достоверного изучения предметной области. Целесообразен, когда изучаемый вопрос не является трудным для понимания и требуется лишь уточнение некоторых деталей.
-
Метод опросаисполнителей
Данный метод в настоящее время наиболее распространен, хотя и не является полным и точным.
-
Метод личного участия
предполагает изучение предметной области «изнутри» путем выполнения определенных служебных функций с последующим их описанием. Он более достоверен и желателен по сравнению с предыдущими методами.
-
Метод анализа материалов
предполагает изучение существа вопроса на основе документов, отчетов, справок, распоряжений, квитанций, накладных и т.д., используемых в соответствующей предметной области. Он наиболее точен и научно обоснован.
-
Метод информационно – функционального анализа
заключает в себе наиболее полное обследование предметной области путем изучения отдельных функциональных задач и операций, выполняемых различными организационными звеньями предприятия: их параметров и принципов взаимодействия.
-
При проведении информационно – функционального анализаприменяется опросный лист или анкета обследования. В анкете по каждому специалисту указывается: степень подчиненности, наименования выполняемых задач, продолжительность исполнения, сроки исполнения, предшествующие задачи и т.д.
-
На основе анализа заполненных анкет составляется перечень (альбом) форм, в котором все данные обобщаются и сводятся воедино.
-
Метод информационно – функционального анализа предполагает выполнение обследования в двух направлениях:1) организационном;2) функциональном.
-
Заключается в изучении жизнедеятельности со стороны организационных структур, т.е. по подразделениям (фирма в целом, цех, отдел, сектор, рабочее место и т.д.)
Организационноеобследование
-
Заключается в изучении собственно функциональной деятельности: выявляются основные цели, направления деятельности, этапы, комплексные задачи, отдельные операции и процедуры.
Функциональноеобследование
-
Результатом обследования предметной области являются информационные потоки, на основе которых выполняется следующий этап – формализация или моделирование предметной области
-
Модель в исследовании систем управления — это упрощенное представление объекта, которое должно отвечать требованиям достоверности, полноты, адаптивности и обеспечивать возможность внесения изменений.
-
Модель должна быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных, и ориентирована на реализацию с помощью существующих технических средств.
-
Модели предметной области:
иерархическая модельфункциональной структуры; иерархическая модель организационной структуры; матричная модель взаимосвязей; табличная модель параметров; табличная информационная модель (информационные потоки).
-
Иерархическая функциональная модель
-
Иерархическая организационнаямодель
-
Матричная модель :
- это матрица связности , т.е. квадратичная единичная матрица, которая определяет взаимозависимость всех задач одного уровня иерархической функциональной модели.
-
Размерность матрицы n×n соответствует количеству задач соответствующего уровня иерархии. Ненулевое значение элемента матрицы свидетельствует о наличии связи между задачами и означает, что одна задача (подчиненная) не может быть начата раньше, чем завершится другая задача (предшествующая).
-
Пример матрицы связности
-
Нулевое значение (пустая позиция) элемента матрицы означает отсутствие зависимости. Единичное значение элемента aijматрицы связности свидетельствует о наличии связи между задачами с номерами iиj . Номер строки iматрицы соответствует номеру предшествующей задачи. Номер столбца j соответствует подчиненной задаче.
-
Например, единица, стоящая на пересечении первой строки и второго столбца (a12=1), означает зависимость второй задачи от первой. Это соответствует ситуации, когда момент начала второй задачи определяется по факту получения результатов выполнения первой задачи.
-
Если в определенном столбце отображено более одной единицы (в нескольких строках), это означает, что соответствующая задача, например, 5-ая, не может быть начата, пока не завершатся все предшествующие ей задачи, в нашем случае – это 2-ая, 3-ья и 4-ая задачи.
-
Табличная модель параметров
– это формализованное представление основных параметров каждой из задач: порядковый номер, уровень иерархии, наименование задачи, продолжительность выполнения, и т.д. Параметры задаются на основе нормативных данных либо производственного опыта.
-
Пример табличной модели
-
Информационная модель
– это табличное представление информационного обеспечения каждой из задач: наименование, тип, источник получения данных, используемых в процессе выполнения задач, формат их описания, периодичность обновления и т.д.
-
Пример информационной модели
-
Пример моделирования предметной области
по теме «Деятельность фирмы оптовой торговли»
-
Иерархическая функциональная модель
-
Иерархическая организационнаямодель
-
Матрица связности
1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.2 2 2.1 2.2 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.2 2 2.1 2.2
-
Табличная модель
-
Информационная модель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.