Презентация на тему "Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта"

Презентация: Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта" по экономике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта
    Слайд 1

    Оценка конкурентоспособности организации и ее продукта

    Тема 5

  • Слайд 2

    План

    Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.-Ж. Ламбену Требования и исходные данные для оценки конкурентоспособности Методика оценки конкурентоспособности товара на основе его эффективности и рыночных факторов Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111 —55555 Методика анализа и оценки конкурентоспособности фирмы

  • Слайд 3

    Конкурентное преимущество— это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

    Эти атрибуты или характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к до­полнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара

  • Слайд 4

    Конкурентное преимущество может быть внешним, если основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности

    Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного пре­имущества, — это стратегия дифференциации, которая опира­ется на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, недовольных существующими товарами

  • Слайд 5

    Конкурентное преимущество является внутренним, если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, менеджмента или товара, которое создает ценность для изготовителя, позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента

    Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном пре­имуществе, — это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы

  • Слайд 6

    Виды конкурентного преимущества и стратегий

    С — соотношение себестоимости анализируемого образца товара и приоритет­ного товара-конкурента; Ц — то же по ценам; 1,0 — точка, соответствующая себестоимости и цене товара приоритетного конкурента; И — зона стратегии по издержкам; К — зона стратегии по качеству; И+К — зона стратегии по издержкам и качеству; У — зона убыточной стратегии

  • Слайд 7

    Интенсивность и конкретные формы конкурентной борьбы между прямыми соперниками на рынке варьируют в зависимости от характера конкретной ситуации.Она отражает сте­пень взаимозависимости конкурентов, возникающей на конк­ретном рынке в результате их действий

    При анализе ситуации на конкретном рынке опираются на различные конкурентные структуры: чистая (совершенная) конкуренция, олигополия, монополистическая (несовершенная) конкуренция, монополия

  • Слайд 8

    Модель чистой конкуренциихарактеризуется присутствием на рынке большой группы продавцов, противостоящей боль­шой группе покупателей, причем ни одна из этих групп не обладает достаточной силой, чтобы повлиять на цены

    В краткосрочной перспективе для фирмы важно отслежи­вать объемы производства у конкурентов и появление новых конкурентов, что позволит предвидеть динамику цены. В долгосрочной перспективе интерес фирмыв том, чтобы избавиться от анонимности чистой конкуренции, дифференцируя свои товары и тем самым уменьшая степень их заменяемости или создавая издержки перехода для покупателей. Такого результата можно добиться, осуществляя, например, строгий контроль качества, укрепляя имидж марки.

  • Слайд 9

    Олигополия — это ситуация, когда число конкурентов не­велико или несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость

    Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решения занимает фирма по отношению к своим конкурентам.

  • Слайд 10

    Реально наблюдающиеся позиции можно сгруппировать по пяти типам поведения

    независимое поведение, когда конкуренты не учитывают поведение фирмы; корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации; адаптивное поведение, основанное на явном учете действий конкурентов; опережающее поведение, предусматривающее предвидение реакции конкурентов на какое-либо действие фирмы; агрессивное поведение, когда любой выигрыш для одного всегда есть проигрыш для другого.

  • Слайд 11

    Монополистическая, или несовершенная, конкуренциязанимает среднее положение между чистой конкуренцией и моно­полией. Конкуренты многочисленны, и их силы уравновешены. Однако их товары дифференцированы, т. е., с точки зрения покупателя, они обладают отличительными качествами, кото­рые воспринимаются всем рынком в качестве таковых

    Монополистическая конкуренция проистекает из стратегии дифференциации, основанной на внешнем конкурентном преимуществе

  • Слайд 12

    Для успешной реализации стратегии дифференциации необходимо выполнение следующих условий:

    любая дифференциация должна представлять ценность для покупателя; ценность может состоять в повышении эффективности использования ресурсов либо в сокращении издержек потребления или(и) использования; ценность для покупателя должна быть достаточно высокой, чтобы он согласился уплатить ради нее повышенную цену; фирма должна быть способна защитить свой элемент дифференциации, чтобы конкуренты не могли его немедленно воспроизвести; повышение цены, приемлемое для покупателя, должно быть больше повышения издержек, которые несет фирма, чтобы производить и поддерживать элемент дифференциации; наконец, если элемент дифференциации малозаметен и не признан рынком, фирма должна сформировать сигналы, чтобы добиться его известности.

  • Слайд 13

    Монопольная конкуренция, как и чистая, представляет собой предельный случай. На рынке доминирует единственный изготовитель, который противостоит большому числу покупателей

    Подобная ситуация наблюдается в фазе жизненного цикла, соответствующей введению товара на рынок, в зарождающихся секторах, характеризующихся технологическими инновациями Важным фактором становится ожидаемая длительность монополии, зависящая от масштаба инновации и существования высоких барьеров входа для новых конкурентов

  • Слайд 14

    Более часты случаи государственной монополии, логика которых отличается от логики частных фирм. Это уже логика не прибыли, а общественного блага. Трудность при этом заключается в отсутствии рыночного контроля над служением общественным интересам, что способствует развитию централизованного управления, сконцентрированного скорее на собственных внутренних задачах

  • Слайд 15

    Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, т.к.:

    во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности различных объектов; в-третьих, в России техническая, экономичес­кая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.

  • Слайд 16

    Конкурентоспособность простых и недорогих объектов целесообразно определять на основе экспертной оцен­ки или пробных продаж нового товара

    Исходные данные для оценки конкурентоспособности товаров, организации и ее конкурентов: 1. Полезный эффект товара 1.1. Показатели назначения 1.2. Показатели надежности В том числе: нормативный срок службы (использования, хранения) коэффициент безотказности коэффициент готовности коэффициент сохраняемости 1.3. Показатели экологичности 1.4. Показатели эргономичности 1.5. Показатели эстетичности (дизайна) 1.6. Показатели технологичности 1.7. Показатели стандартизации и унификации 1.8. Показатели патентной чистоты и патентоспособности 1.9. Показатели совместимости и взаимозаменяемости 1.10. Номер сертификата, кем и когда выдан, срок действия

  • Слайд 17

    Исходные данные для оценки конкурентоспособности товаров, организации и ее конкурентов:

    2. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара 2.1. Затраты на стратегический маркетинг (на единицу конкретного товара) 2.2. Затраты на НИОКР 2.3. Затраты на ОТПП 2.4. Затраты на производство 2.5. Затраты на сервис 2.6. Затраты на эксплуатацию (использование) и ремонт (утилизацию) за нормативный срок службы товара

  • Слайд 18

    3. Качество сервиса потребителей товара 3.1. Имидж организации-изготовителя 3.2. Юридическая надежность организации 3.3. Финансовая надежность (устойчивость) организации 3.4. Качество информации о товаре 3.5. Качество упаковки товара 3.6. Качество обслуживания торговой организации 3.7. Качество доставки и установки (монтажа) товара 3.8. Качество гарантийного обслуживания товара 3.9. Качество ремонта товара 3.10. Качество мониторинга рыночного механизма 4. Удельный вес данного товара в объеме продаж организации 5. Показатели значимости рынков, на которых представлен товар

  • Слайд 19

    6. Параметры товарных рынков 6. 1 . Показатели взаимозаменяемости товара 6.2. Объем товарных рынков 6.3. Число субъектов и их доли на рынках 6.4. Барьеры входа на рынки 7. Удельная цена товара 8. Показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице

  • Слайд 20

    Методика оценки конкурентоспособности товара на основе его эффективности и рыночных факторов

    Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая: 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

  • Слайд 21

    Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный пока­затель как система используемых в конкретных условиях част­ных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность

  • Слайд 22

    Количественную оценку конкурентоспособности объектов можно осуществлять по формуле:

    где К — конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы; Еа.о. — эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке; Ел.о. — эффективность лучшего образца-конкурента, исполь­зуемого на данном рынке; k— корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества.

  • Слайд 23

    Эффективность объекта рассчитывается по формуле:

    где Пс — полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица по­лезного эффекта; Зс — совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица.

  • Слайд 24

    Совокупные затраты за жизненный цикл единицы объекта можно определить по формуле:

    где Зниокр — сметная стоимость маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; Зотпп — сметная стоимость организационно-технологичес­кой подготовки производства нового объекта; N — количество объектов, которое намечается выпустить по данной конструкторской документации Зпр-во — затраты на производство объекта; Звн — затраты на внедрение объекта у потребителя, включающие транспортные расходы, сметную стоимость строительно-монтажных и пусковых работ; Зэксп — затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объекта в году 1 (без амортизации предыдущих затрат); Зликв — затраты на демонтаж и ликвидацию элементов основных производственных фондов (включая сам объект), выводимых в связи с освоением и внедрением нового объекта.

  • Слайд 25

    Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 11111 —55555

    Конкурентоспособность товара следует оценивать по пяти главным факторам: качество товара; цена товара; качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные зат­раты на использование товара; качество процессов. Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам: без учета весомости факторов; с учетом весомости факторов.

  • Слайд 26

    По системе 11111—55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Для оценки конкурентоспособностис учетом весомости факторов создается экспертная группа. Каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 5 до 1.

  • Слайд 27

    Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем

    где Кт — конкурентоспособность товара; п — количество экспертов; Бij — экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара; аj — весомость j-го фактора (от 5 до 1).

  • Слайд 28

    Методика анализа и оценки конкурентоспособности фирмы

    Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необ­ходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Цель системного анализа фирмы— установление стратеги­ческих и тактических факторов повышения конкурентоспособ­ности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы

  • Слайд 29

    Методика оценки конкурентоспособности организации заключаются в следующем:

    уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках; отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке; отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации; прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на 5 лет.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке