Презентация на тему "Преобразование бизнес-модели промышленного предприятия на основе технологий управления знаниями"

Презентация: Преобразование бизнес-модели промышленного предприятия на основе технологий управления знаниями
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Преобразование бизнес-модели промышленного предприятия на основе технологий управления знаниями" по экономике. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преобразование бизнес-модели промышленного предприятия на основе технологий управления знаниями
    Слайд 1

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕБИЗНЕС-МОДЕЛИПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯНА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙУПРАВЛЕНИЯЗНАНИЯМИ Докладчик: Плескач В.П. – начальник отдела информационно-аналитического обеспечения ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод»

  • Слайд 2

    ЗАО «НОВОКРАМАТОРСКИЙМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

  • Слайд 3

    «Новокраматорский машиностроительный завод» - один из крупнейших машиностроительных комплексов на европейском континенте, мощный инжиниринговый и производственный комплекс, специализирующийся на проектировании, изготовлении и комплексной поставке металлургического, прокатного, горнорудного, шахтного, кузнечно-прессового и подъемно-транспортного оборудования.

  • Слайд 4

    UKRAINE Kiev Kharkov Kramatorsk Donetsk Odessa ·Дата основания - 28 сентября 1934 г. ·Президент ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод» - Скударь Георгий Маркович ·Web: www.nkmz.com Реализуя на практике принципы взаимного партнерства, обеспечивая высокое качество продукции и условия поставки, НКМЗ поддерживает прочные деловые контакты с фирмами более 50 стран мира, в т.ч. России, Казахстана, Беларуси, Молдовы, США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Канады, Китая и др. На НКМЗ внедрена система качества, гарантирующая выпуск продукции, соответствующей международным стандартамISO 9001:2000

  • Слайд 5

    Базовыепринципы ЗАО НКМЗ I. Корпоративная миссия (предназначение) НКМЗ Удовлетворение потребностей мирового индустриальногорынка в качестве ведущего производителя уникальной техникиза счет эффективного использования интеллектуальных и техническихвозможностей, обеспечение стабильного роста благосостоянияобщества на основевысокопрофессионального творческоготруда. II. Дерзкая цель (вызов) НКМЗ Стать равным среди лучших на мировом индустриальном рынке, производить лучшее и лучше. III. Деловое кредо НКМЗ В новом информационном XXI веке НКМЗ намеревается стать современным интеллектуально-технологическим комплексом производящего типа, соответствующим форматам мирового уровня, одним из лидеров на мировом индустриальном рынке, стать исключительными по своим возможностям, конкурентным преимуществам, созданию новых потребностей, высокой результативности и безупречной репутации. НКМЗ должен стать активной диверсифицированной и инновационной компанией, ориентированной на удовлетворение самых требовательных запросов потребителей. НКМЗ намеревается стать самообучающейся и непрерывно совершенствующейся организацией. Мы должны ясно осознавать, что НКМЗ продает не конкретные машины и оборудование, а заключенное в них конкурентное преимущество. Сегодня рынок покупает не тот товар, в котором нет недостатков, а тот, качество и цена которого удовлетворяет, а потребительские свойства превосходят ожидания потребителей. Поэтому каждый работник НКМЗ должен постоянно хотеть перемен, хотеть учиться и хотеть меняться. . . . Анализ мировых тенденций, передового опыта зарубежных фирм, достижений и возможностей НКМЗ позволили Правлению акционерного общества обозначить видение будущего НКМЗ, изложив это видение в корпоративной миссии, дерзкой цели и деловом кредо; а также провозгласить о намерении сделать НКМЗ в XXI веке активной диверсифицированной и инновационной компанией, ориентированной на удовлетворение запросов самых требовательных потребителей, одним из лидеров на мировом индустриальном рынке.

  • Слайд 6

    Инновационная модель ускоренного эволюционного развития ЗАО НКМЗ В рамках принятой стратегии в НКМЗ разработана программа ускоренного эволюционного развития с целью создания до 2015 года конкурентоспособного предприятия мирового класса. Достижение поставленных целей НКМЗ реализует через механизмы реструктуризации бизнес-процессов и совершенствования системы управления. Период времени Тенденции эволюции новых типов высокоорганизованных предприятий. Этапы организационного развития 1985 1990 1995 2000 2003 2005 2010 2015 Высокий уровень качества продукции, производства и труда. Повышение корпоративной культуры. Повышение производительности труда. Повышение благосостояния работников предприятия. TQM – всеобщее управление качеством. ISO 9000 Обучающиеся организации (Learningorganization LO) WCO – организации мирового класса От лучшего производства – к лучшему обслуживанию и распределению (Primarily serving organization PSO) Ускоренное эволюционное развитие АО НКМЗ TQM MSISO 9000:2000 Процессоориентированная организация Самообучающаяся интеллектуальная организация Элитное предприятие мирового класса Дерзкая цель НКМЗ:«Стать равными среди лучших на мировом индустриальном рынке, производить лучшее и лучше» Высокий уровень интеллектуального (научного) потенциала предприятия. Высокий уровень компетенции персонала. Высокий уровень творчества, целеустремленности, самосовершенствования, профессионального роста, создания новых ценностей, повышения эффективности во всех звеньях деятельности предприятия, общей корпоративной культуры, достойного уровня жизни работников предприятия. Высокий уровень управления и организации производства. Высокий уровень общей эффективности и производительности труда. Высокий уровень благосостояния работников предприятия. Высокий уровень удовлетворения существующих и будущих потребностей заказчика с высоким уровнем качества и сервисного обслуживания. Взаимовыгодное сотрудничество в будущем. Высокая экономическая выгода покупателя и производителя. I этап II этап III этап IV этап От лучшего высокоорганизованного производства – к лучшему сервисному обслуживанию

  • Слайд 7

    Мировой опыт и опыт работы НКМЗ дает основание утверждать, что управленческие решения и их реализация во многом основывается на знаниях сотрудников предприятия. Эффективность управления и конкурентная способность предприятия непосредственно зависят от интеллектуальных способностей, уровня знаний, умений и творческой активности сотрудников. Следовательно, одним из основных направлений стратегического менеджмента на НКМЗ становится управление знаниями, а основным ресурсом – интеллектуальный капитал. Формула делового успеха предприятия XXI века Интеллектуальный капитал + + Новые идеи СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ Информация и информационные технологии

  • Слайд 8

    Разработка систем управления на основе интеллектуального капитала является довольно сложной научно-технической и организационной проблемой и требует решения целого ряда вопросов: от создания развитой информационной инфраструктуры до формирования условий эффективной самореализации персонала. В НКМЗ реализуется программа перехода к системам управления, базирующихся на использовании технологий делового интеллекта – Business Intelligence и управления знаниями - Knowledge Management, а точнее конвергенции этих двух направлений, которые до сих пор существовали независимо – New Business Intelligence. 1980-е 1990-е 2000-е Медиа интеллект Конкурентная разведка Безопасность Знание клиентов Knowledge Management New Business Intelligence Business Intelligence Неструктурированная информация Структурированная информация Базы данных Разведка данных Аналитические приложения Извлечение информации Консолидация Управление контентом

  • Слайд 9

    Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний На рисунке представлена модель системы поддержки принятия решений на основе конвергенции двух технологий. Главный смысл глобальных изменений, которые происходят сегодня, заключается в том, что сейчас прежде всего, требуется выбирать данные из традиционных приложений и превращать их в информацию, а информацию в знания, которые могут быть использованы для эффективного управления бизнесом. Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели Корпоративный портал NKMZ АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных

  • Слайд 10

    Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний В данной модели корпоративный портал НКМЗ является единой точкой входа в корпоративной системе, которая позволяет обнаруживать и высвобождать структурированную и неструктурированную информацию из различных источников с тем, чтобы превращать ее в корпоративное знание, необходимое для принятия решений. Другими словами, корпоративный портал выполняет функцию шлюза, обеспечивающего быстрый доступ ко всем применяемым в акционерном обществе системам управления знаниями. Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных Корпоративный портал NKMZ

  • Слайд 11

    Информация корпоративного портала сгруппирована по принадлежности к основным бизнес-процессам предприятия Информационное обеспечение Изучение запросов и ожиданий потребителей Изучение возможности поставщика Управление закупками Метрологическое обеспечение Правовое обеспечение Менеджмент персонала Менеджмент инноваций Менеджмент финансов Менеджмент охраны труда Менеджмент качества Экологический менеджмент Вспомогательные процессы добавляющие стоимость (разделы 5, 6, 8 ИСО 9001:2000) Основные процессы добавляющие стоимость (раздел 7 стандарта ИСО 9001:2000) Перевод запросов и ожиданий потребителей в требования к продукции Проектирование продукции Разработка технологии Планирование производства Прием закупленной продукции Входной контроль Сортировка Дополнительная обработка Складирование Технологическая переработка Обслуживание и ремонт оборудования Контроль изготовления Сборка Приемо-сдаточный контроль Складирование Распределение продукции Поставка продукции Рекламное продвижение продукции Обучение Монтаж Ремонт Производство запчастей Обнаружение отказов продукции Разработка продукции Материально-техническое обеспечение Изготовление продукции Маркетинг / сбыт продукции Техническое обслуживание продукции Обеспечивающие процессы Процессы менеджмента

  • Слайд 12

    Укрупненная структура портала Структура и содержание портала формируется на основании анализа информационных запросов руководителей и специалистов предприятия и динамично отражает их потребности при решении стратегических и оперативно-тактических задач.

  • Слайд 13

    Укрупненная структура портала Информацию корпоративной системы можно условно разделить на четыре группы: плановая, учетная, отчетная и регламенты (формируется в базах данных внутренней среды);новости (в основном информация внешней среды); информация, прошедшая аналитическую и синтетическую обработку; справочная информация. Наиболее ценная информация из вышеприведенного списка – это документы, обобщающие опыт деятельности, помещаются в базы знаний.

  • Слайд 14

    Динамика изменений информационной составляющей корпоративного портала Информацию корпоративной системы можно условно разделить на четыре группы: плановая, учетная, отчетная и регламенты (формируется в базах данных внутренней среды); новости (в основном информация внешней среды); информация, прошедшая аналитическую и синтетическую обработку; справочная информация. постоянно растет и сегодня составляет около 15 % всего информационного объема. Наиболее ценная информация из вышеприведенного списка – это документы, обобщающие опыт деятельности, помещаются в базы знаний. Удельный вес данной составляющей 2000 год 2005 год 2010 год (прогноз) 2% 50% 5% 43% 37% 15% 3% 45% 38% 3% 25% 34%

  • Слайд 15

    Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели Корпоративный портал NKMZ АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний Таким образом, под влиянием технологии управления знаниями происходит эволюция корпоративного портала в портал знаний предприятия. Основная задача портала знаний не только в предоставлении средств доступа к информации, но и в предоставлении возможности пользователям взаимодействовать друг с другом, помогая связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опыта. Портал знанийНКМЗ

  • Слайд 16

    Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний Информация, полученная из баз данных бизнес-процессов корпоративной информационной системы, а также внешних источников, трансформируется в базы знаний. Затем, с помощью аналитического инструментария программных приложений создания запросов формируются отчеты, и осуществляется выявление значимых тенденций или шаблонов. Вооруженные такими познаниями специалисты и руководители могут создавать правила на основе обнаруженных тенденций и структур, формировать прогнозы или сценарии «что если». Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели Корпоративный портал NKMZ АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных Портал знаний НКМЗ

  • Слайд 17

    Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний Следующим шагом является переход от правил к действиям. Например, специалисты-маркетологи на основе анализа сегментов рынка разрабатывают специальные программы, позволяющие выполнить прогноз реакции потребителей на конкретные предложения и результаты предыдущих продаж. После завершения выполнения намеченных программ и получения информации о результатах, цикл повторяется. Такой цикл состоит из сбора информации, формирования баз знаний, анализа, синтеза, разработки программ и корректировки, и создает так называемую «обучающуюся компанию», способную быстро и адекватно не только реагировать, но и предвидеть возможные ситуации на рынке. Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели Корпоративный портал NKMZ АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных Портал знаний НКМЗ

  • Слайд 18

    Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями Важнейшей проблемой, во многом обеспечивающей успех внедрения рассматриваемых технологий является формирование информационной инфраструктуры предприятия, в т.ч. ее организационной составляющей. Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Информация консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний

  • Слайд 19

    Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями В структуре НКМЗ в процессе сбора, обработки, анализа и синтеза информации заняты практически все подразделения предприятия. Технология knowledge – менеджмента НКМЗ наиболее оптимально реализует идею повышения эффективности управления на основе принципов централизации и децентрализации в управленческих системах: путем формирования центра деловойинформации и разветвленной сети информационно-аналитических групп подразделений. Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации Информация Функциональные подразделения предприятия консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний

  • Слайд 20

    Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Информация консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями Специалисты центра деловой информации выполняют функции, связанные с управлением знаниями: структурирование и систематизацию источников знаний разработку карт знаний анализ информации создание новых знаний осуществляют информационную поддержку бизнеса

  • Слайд 21

    Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации Информация консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями В составе центра деловой информации функции по организации процессов управления знаниями возлагаются на специальных работников — менеджеров знаний. Менеджеры знаний тесно контактируют с экспертами информационно-аналитических групп подразделений, которые оценивают и фильтруют информацию в соответствующих областях, а также консультантами (руководители бизнес-процессов). Именно менеджеры знаний совместно с экспертами и консультантами занимаются оценкой того, какие знания важны для предприятия, и отбирают материалы для помещения в корпоративные базы знаний. менеджеры знаний Междисциплинарные координаторы знаний

  • Слайд 22

    Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями Обязанности административного характера, такие как управление интранетом, базами данных, обслуживание различных запросов, касающихся информационных ресурсов предприятия выполняют координаторы знаний. Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Информация консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний координаторы знаний менеджеры знаний

  • Слайд 23

    Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями По мнению консультантов в области ИТ и управления знаниями информационная инфраструктура является всеобъемлющей и хорошо организованной, если обеспечен доступ как к централизованной информации, так и местам ее возникновения, созданы структура и методы повторного использования знаний, а также разработаны и постоянно совершенствуются методики корпоративного обучения совместному использованию знаний. Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Информация консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний координаторы знаний менеджеры знаний

  • Слайд 24

    Организационную структуру системы управления знаниями предприятия во многом определяет информационная культура персонала НКМЗ, являющаяся частью корпоративной культуры. Информационная культура в НКМЗ определяется ценностными ориентациями предприятия, системой освоения новых знаний, способом использования информации и отражает приоритеты руководителей предприятия в использовании информации для принятия управленческих решений, и стили работы специалистов с информацией для создания высоких потребительских свойств выпускаемой продукции. Корпоративная культура Стратегия АО НКМЗ Определяет Руководители используют информацию, чтобы управлять подчиненными или влиять на них. Специалисты используют информацию для создания новых ценностей в продукции Руководители и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и обмениваются информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности Руководители и специалисты используют информацию, чтобы лучше понимать будущее и то, как изменить собственную деятельность и приспособиться к будущим тенденциям Руководители и специалисты открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен и используют информацию для разработки новых идей и стратегий с целью повышения конкурентоспособности Функциональная Взаимодействия Исследования Открытости Информационную культуру Типы информационной культуры

  • Слайд 25

    Используя для реализации бизнес-функций все вышеперечисленные разновидности информационной культуры, НКМЗ в своем развитии стремится к формированию культуры взаимодействия, исследования и открытости с целью повышения конкурентоспособности, предвидения и отражения возможных угроз, создания новых видов продукции и освоения новых рынков. Типы информационной культуры Корпоративная культура Стратегия АО НКМЗ Определяет Руководители используют информацию, чтобы управлять подчиненными или влиять на них. Специалисты используют информацию для создания новых ценностей в продукции Функциональная Руководители и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и обмениваются информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности Взаимодействия Руководители и специалисты используют информацию, чтобы лучше понимать будущее и то, как изменить собственную деятельность и приспособиться к будущим тенденциям Исследования Руководители и специалисты открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен и используют информацию для разработки новых идей и стратегий с целью повышения конкурентоспособности Открытости Информационную культуру

  • Слайд 26

    Стратегия упреждающего формирования способности работников ЗАО НКМЗ Реинжиниринг бизнес-процессов Управление знаниями Формирование конкурентных преимуществ Преобразование информации в знание Преобразование знаний в базовые способности Описание схем управления потоками информации Необходимо научить персонал извлекать знания из имеющейся информации Необходимо научить персонал превращать знания в способности Необходимо научить генерировать их в организационные способности предприятия Система управления предприятием на основе использования технологий управления знаниями и делового интеллекта не может существовать и развиваться без специально организованной структуры профессионального обучения сотрудников предприятия. В НКМЗ разработана стратегия упреждающего формирования способностей работников предприятия, которая направлена на достижение поставленной цели второго этапа модели ускоренного эволюционного развития НКМЗ – стать самообучающейся интеллектуальной организацией.

  • Слайд 27

    Модель изменений в организационных структурах для реализации возможностей технологии управления знаниями Важнейшей составляющей стратегии является формирование новой категории специалистов – междисциплинарных координаторов знаний, отвечающих за процесс по управлению знаниями, в первую очередь, за создание регламентов обучения и совместного использования знаний. Одной из основных задач этой категории специалистов является анализ и фиксация интеллектуального опыта, передача его на корпоративный уровень, чтобы его могли применить все сотрудники фирмы. Корпоративная информационная система Правление Президент ЗАО НКМЗ Научный технико-экономический советпри Правлении ЗАО НКМЗ Филиалы НТЭС подразделений Центр деловой информации Информационно-аналитическая служба Функциональные подразделения предприятия Информация для принятия решений и реализации стратегии Информация Технологии,инструментарий В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А Информация Запросы Запросы Технологии, инструментарий, методологическое обеспечение Управление Передача информации консультанты эксперты консультанты эксперты консультанты эксперты Информация консультанты эксперты Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний Междисциплинарные координаторы знаний координаторы знаний менеджеры знаний

  • Слайд 28

    Образовательная стратегия Управление развитием интеллектуального потенциала Корпоратив-ная информа-ционная сеть Мониторинг Профессиональный клиринг Архитектура знаний Техническая инфраструктура Управление знаниями Структура непрерывногопрофессионального развития персонала ЗАО НКМЗ Персоналтехнология Внутренняя само-сертификация Определение лич-ного потенциала работников Контроллинг персонала Система непрерывного профессиональногоразвитияперсонала ЗАО НКМЗ Инновационно-кадровыйменеджмент карь-ера профес-сионализм мобиль-ность навыки коммуникативность знания Личный план развития Матрица компетентности рабочего места навыки Уровеньквалифика-ции Уровенькоммуника-тивности Уровеньисполь-зованияпотенциа-ла характеристика рабочего места зна-ния Схема биореинжиниринга образовательной стратегии непрерывного профессионального развития персонала ЗАО НКМЗ Не менее важными будут и разработки обучающих программ для персонала, обеспечивающих понимание стратегии развития организации, требований к необходимым объемам компетенций и навыков работников.

  • Слайд 29

    Модель поддержки принятия решений на основе технологий извлеченияи представления знаний Внешняя среда АРМы первых руководителей Business Intelligence (BI) АРМы специалистов Business Intelligence (BI) Базы знаний (Knowledge Base) Стратегическийуровень - долгосрочные цели Тактический уровень - среднесрочные цели Оперативный уровень - краткосрочные цели Корпоративный портал NKMZ АРМы руководителей Среда хранилища данных Аналитическая среда Координаторы знаний, менеджеры знаний БД БД БД Базы данных В настоящее время мы подошли к тому, когда капиталовложения в информационную инфраструктуру предприятия начали давать отдачу. Теперь, с внедрением технологий управления знаниями и делового интеллекта, все звенья структуры управления предприятием получат новый инструмент для работы с информацией. Руководители предприятия, руководители бизнес-процессов получат возможность обладать достаточно полной информацией по интересующему вопросу, как внешней так и внутренней, с отражением причинно-следственных связей и возможностью ситуационного анализа. Портал знанийНКМЗ

  • Слайд 30

    Предложенные подходы преобразования бизнес-модели промышленного предприятия на основе технологий управления знаниями и делового интеллекта в первую очередь направлены на создание интеллектуальной организации – организации, способной достичь жизненно важного конкурентного преимущества путем быстрого обучения тому, как развивать свой интеллект и знания, необходимые для формирования устойчивых отличительных способностей и умения прогнозировать новые потребности своих клиентов. (www.informburo.net, www.nkmzinfo)

  • Слайд 31

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕБИЗНЕС-МОДЕЛИПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯНА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙУПРАВЛЕНИЯЗНАНИЯМИ Докладчик: Плескач В.П. – начальник отдела информационно-аналитического обеспечения ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке