Презентация на тему "Производство и издержки"

Презентация: Производство и издержки
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Производство и издержки"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Производство и издержки
    Слайд 1

    Производство и издержки

    Процесс производства Исчисление издержек Виды издержек Сколько выпускать продукции Крупное производство и малый бизнес ТОМСК -2011

  • Слайд 2

    ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

    Производство – это использование человеком ресурсов с целью создания экономических благ.

  • Слайд 3

    Результат производства – общий продукт

    Общий продукт – весь объем продукта, выпущенного фирмой в единицу времени. Выражается в натуральной форме (тонны металла, выращенного зерна) и говорит о масштабах производства, но не о его эффективности.

  • Слайд 4

    Выпуск столов на мебельных фабриках

  • Слайд 5

    Производительность факторов производства

    Средний продукт (производительность труда) – выпуск продукта в расчете на единицу времени (средний продукт труда = общий продукт/количество единиц труда) Краткосрочный период – период, в течение которого объем применяемого труда изменяется, а объем капитала и земли остается неизменным. Долгосрочный период – период, в течение которого объем всех применяемых факторов производства подвержен изменению.

  • Слайд 6

    Предельный продукт труда

    - прирост общего продукта в результате увеличения количества применяемого труда на единицу времени. Пример: 5 работников выпускают 20 единиц продукта. Если трудится 6 человек, то производится 23 единицы. Т.е. предельный продукт шестого работника составляет 3 единицы.

  • Слайд 7

    Закон убывающей предельной производительности

    Последовательное увеличение числа единиц труда при фиксированном количестве капитала и земли, начиная с определенного момента, приводит к снижению предельной производительности труда.

  • Слайд 8

    Причина

    Нарушение соответствия между используемыми ресурсами – трудом и капиталом: на прежних площадях трудятся все больше рабочих (относительный излишек труда по сравнению с капиталом)

  • Слайд 9

    Исчисление издержек

    Издержки – затраты фирмы на производство продукции. Издержки Бухгалтерские Экономические

  • Слайд 10

    Бухгалтерские (явные) издержки

    Стоимость израсходованных ресурсов в ценах их приобретения. Общая выручка фирмы - бухгалтерские издержки = бухгалтерская прибыль

  • Слайд 11

    Экономические издержки

    Неявные издержки -сумма дохода, который не получен, вследствие отказа от наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов. Бухгалтерские издержки + неявные издержки = экономические издержки. Экономические издержки – это выручка, которую можно было бы получить при наиболее выгодном из альтернативных вариантов использования ресурсов (сумма явных и неявных издержек).

  • Слайд 12

    Экономическая прибыль

    Экономическая прибыль = общая выручка фирмы – экономические издержки Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль – неявные издержки.

  • Слайд 13

    Издержки и прибыль

  • Слайд 14

    Виды издержек

    Общие издержки – это издержки всего выпуска продукта фирмы Средние издержки – общие издержки в расчете на единицу продукции Предельные издержки – это прирост общих издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукта

  • Слайд 15

    Общие издержки

    Постоянные – часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема выпускаемой продукции Переменные –часть общих издержек фирмы, величина которой находится в прямой зависимости от выпуска продукта

  • Слайд 16

    Постоянные издержки

    Аренда помещения Процент по ссуде, полученной в банке Заработная плата аппарата управления Амортизация – постепенная утрата стоимости зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств по мере их износа

  • Слайд 17

    Переменные издержки

    Затраты на сырье, топливо, энергию Заработная плата рабочих Упаковка, транспортировка продукции

  • Слайд 18

    Сколько выпускать продукции?

    Предельная выручка (предельный доход) – это прирост общей выручки в результате увеличения выпуска продукции на единицу. Предельная выручка равняется предельным издержкам («золотое правило» фирмы).

  • Слайд 19

    Издержки фирмы по производству дачных домиков

  • Слайд 20

    Крупное производство и малый бизнес

    Минимально эффективный размер предприятия – это минимальный объем производства, при котором достигаются наименьшие средние издержки. В разных отраслях наблюдаются различные минимально эффективные размеры предприятия ( в металлургии характеризуется значительными объемами выпуска продукции; в розничной торговле, услугах размер предприятий невысок.)

  • Слайд 21

    Преимущества крупных фирм

    Специализация; Полная загрузка мощностей; Преимущество на рынке (покупка сырья большими партиями, выход на внешний рынок); Преимущества при получении банковских ссуд;

  • Слайд 22

    Отрицательные черты крупного производства

    Сложная структура управления (бюрократизация) и как следствие увеличивается время для принятия эффективных решений; Ослабевают стимулы для проявления инициативы;

  • Слайд 23

    Причины живучести мелких фирм

    Действуют в отраслях с наибольшим минимально эффективным размером предприятия; Быстро приспосабливаются к изменяющейся рыночной ситуации, учитывают индивидуальные особенности заказчика; Франчайзинг – сотрудничество крупного и мелкого предпринимательства (в торговле и сфере услуг); Реализуют политику занятости; Государственная поддержка малого бизнеса.

  • Слайд 24

    Автор – учитель истории и обществознания МОУ СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой Мурзина Марина Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке