Содержание
-
Прорывное позиционирование: основные подходы и перспективы формирования конкурентоспособности
-
В основе стратегии прорывного позиционирования
Возможность создания уникального качества продукта. Соотношение между сформированным дизайном (стилем) продукта и вовлеченными в его производство технологическими решениями и инновациями.
-
Карта позиционирования по Кейгану Дж. И Вогелю Г.
Продукты «Кич» Продукты «генерики» Высоко–технологичные продукты «ПРОРЫВНЫЕ» ПРОДУКТЫ Уровень дизайна (стиля) Низкий Высокий Низкий Высокий Уровень технологии
-
Продукты «генерики»
Характеризующиеся минимальным уровнем стиля и технологических преимуществ, отличаются только низкой себестоимостью.
-
«Высоко–технологичные» продукты
Продукты, в которых важнейшей характеристикой является их наукоемкая составляющая
-
Продукты «кич»
Сфокусированы на высоком уровне стиля и дизайна; Имеют притягательную форму при фактическом отсутствии технологического наполнения.
-
Прорывные продукты
Обеспечивают максимальное сочетание технологических новшеств и стиля; Формируют особую «ценность» продукта, как своеобразное новое свойство, формирующее третье измерение на матрице позиционирования; Высокие прибыли этих продуктов основаны на том, что затраты на создание «ценного» продукта растут медленнее, чем увеличивается допустимая и осознанная потребителем цена
-
Недооценка прорывного продукта приводит падению спроса на него
-
Эффект влияния «ценности»
доход ценность Прибыль затраты
-
Примеры прорывных продуктов
-
Мировой бренд тракторов «Четра». «Четра» объединила четыре бывших советских тракторных завода, имеет штаб–квартиру в Челябинске
-
Сеть ресторанов «Две палочки»
-
Примеры прорывных подходов
Высшая школа экономики; Образовательные программы по подготовке психоаналитиков для хомячков или рыбок…
-
Примеры прорывных стратегий
Марсианский космодром во французском городе Арес; Строительство космодрома в пуэрториканском городке Ладжас
-
SET-разрыв
Конъюнктурный разрыв за счет качественных изменений социальных, экономических или технологических факторов (S – social, E – economic, и T – technological) Переход от SET–факторов к нужной форме дизайна и функциональным свойствам продукта; Формирование реальной или воспринимаемой ценности прорывного продукта (компании, реализующей данную стратегию)
-
Джонатан Кейган и ГрейгВогель выделяют семь атрибутов «ценности» SET-разрыва
Эмоции; Эстетика; Идентификация продукта (product identity); Влияние на общество и окружающую среду; Эргономика; Технологии; Качество.
-
Эмоции включают:
Дух приключения: продукт вызывает возбуждение и заставляет интересоваться собой; Независимость: продукт дает чувство свободы от обстоятельств и отсутствия ограничений; Безопасность: продукт вызывает уверенность и стабильность; Чувственность: продукт предполагает приятное или даже раскошное времяпрепровождение; Уверенность: продукт поддерживает уверенность потребителя в собственных силах, стимулируя его к последующему потреблению продукта; Власть: продукт вызывает чувство контроля над обстоятельствами.
-
Эстетика предполагает:
Визуальное: форма, цвет и материал продукта должны быть привязанными к целевому рынку; Слуховое: шум, издаваемый продуктом должен быть приятен для слуха; Осязание: тактильные ощущения от касания продукта должны быть приятным; Запах: продукт должен иметь соответствующий ожиданиям запах; Вкус: если есть, то должен быть приятным.
-
Правильная идентификация предполагает:
Своевременность: продукт был выведен в нужное время; Уместность: продукт был выведен в нужном месте; Индивидуальность: гарантия свободы от конкурентных предложений рыночной ниши.
-
Атрибут влияния
Влияние на общество; Влияние на окружающую среду.
-
Атрибут эргономики
Комфорт: продукт должен создавать атмосферу уюта; Защищенность: потребитель должен чувствовать себя вне опасности; Легкость в применении: продукт должен быть прост в применении.
-
Атрибут качество
Соответствие ожиданиям: продукт не должен обманывать вызванных собой ожиданий; Долговечность: функциональные характеристики продукта не должны быть предметом нареканий в долгосрочном периоде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.