Содержание
-
СБЫТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ
1. Сбыт: понятие, задачи, структура. 2. Каналы сбыта: понятие, функции, виды, уровни. 3. Типы и системы сбыта. 4. Оптовая торговля: функции, способы организации и тенденции развития. 5. Розничная торговля: функции, способы организации и тенденции развития. 6. Маркетинговые решения, принимаемые в торговле. pptcloud.ru
-
Важнейшей составной частью маркетинга является сбыт и его организация в определенном месте, (третье "Р" маркетинга, place). Сбыт – это деятельность, осуществляемая производителями по формированию товарных потоков и направлению их потребителям. Сбыт начинается тогда, когда товар готов к продаже или поставке и заканчивается тогда, когда конечный потребитель получает товар. Иными словами, сбыт - это перемещение товара в экономическом, юридическом и физическом пространстве.
-
Задачамисбыта являются:
1) транспортировка товаров; 2) хранение и защита товаров; 3) накопление, сортировка и размещение продукции; 4) совершение сделок; 5) осуществление передачи прав собственности и владения товаром; 6) проведение маркетинговых исследований Решение этих задач требует затрат, порой весьма высоких
-
Каналы сбыта
Канал сбыта – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он включает в себя всех физических и юридических лиц, связанных с передвижением товаров и их обменом. Отношения между участниками каналов сбыта могут строиться как на устном соглашении между производителем и продавцом, так и на детальном письменном контракте между ними.
-
Функции каналов сбыта
1) исследовательская (сбор информации, необходимой для осуществления успешной реализации продукта, прежде всего, о потребителях); 2) стимулирующая (создание и распространение сведений о товаре, активизирующих покупки); 3) контактная (налаживание и поддержание связей с реальными и потенциальными покупателями); 4) приспосабливающая (приспособление товара, “подгонка” его под требования покупателей; 5) переговорная (проведение переговоров между производителями и продавцами по согласований цен и прочих условий продажи): 6) организационная (организация товародвижения, т.е. транспортировки, складирования и хранения продукции); 7) финансовая (изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала); 8) рисковая (принятие ответственности за функционирование канала).
-
Типы каналов сбыта: прямые и косвенные
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг от производителей к потребителям без использования независимых посредников. Схема прямого канала проста: производитель потребитель. Прямой канал называется также каналом нулевого уровня. Уровень канала сбыта – это количество независимых посредников, которые последовательно стоят между производителями и потребителями.
-
Косвенные каналы сбыта
связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем – к потребителю Типичные схемы косвенных каналов таковы: а) канал первого уровня: производитель розничный торговец потребитель; б) канал второго уровня: производитель оптовый торговец розничный торговец потребитель; в) канал третьего уровня: производитель оптовый торговец мелкооптовый торговец розничный торговец потребитель. .
-
Измерение каналов сбыта
Каналы сбыта измеряются длиной и шириной. Длина канала – это общее число независимых посредников в последовательной цепочке. Ширина канала – это количество независимых посредников на том или ином уровне. Каналы нулевого и первого уровней называются короткими, а каналы второго и всех последующих уровней – длинными. Каналы , имеющие на каждом уровне более двух посредников, называются широкими, двух и менее посредников - узкими.
-
-
Типы сбыта
Тип сбыта - это избранная фирмой совокупность каналов сбыта Известны следующие типы сбыта: эксклюзивный селективный интенсивный
-
Выбор канала сбыта
зависит от трех основных факторов: 1) потребителей; 2) товара; 3) эффективности (затратоотдачи). Под экономической эффективностью канала сбыта подразумевается соотношение издержек, связанных с функционированием канала(C) и прибыли (P), которую он приносит. Это соотношение носит название затратоотдачи (R)и измеряется по формуле: R=P/C(в %). Чем выше затратоотдача, тем эффективнее канал сбыта.
-
Системы сбыта
1. Традиционная (конвенциональная) система сбыта. 2. Вертикальная система сбыта. 3. Горизонтальные система сбыта 4. Многоканальные системы сбыта
-
-
Оптовая торговля
Оптовая торговля – это звено в системе сбыта, связанное с закупками партий товаров непосредственно у производителей или торговцев с целью их дальнейшей перепродажи другим торговым посредникам. Оптовая торговля не связана с конечным потребителем за исключением случаев реализации продукции производственного назначения. Поэтому товар здесь может перепродаваться два, три и более раз, в отличие от розничной торговли, где товар продается конечному потребителю всего один раз.
-
Формы организации оптовой торговли
Оптовая деятельность производителей (черезсбытовые конторы и/или филиалы); Коммерческая оптовая деятельность; Агенты и брокеры.
-
Агенты, брокеры, дилеры (2)
Дилеры – это независимые посредники, действующие от собственного имени и за свой счет. Дилеры приобретают товар у производителей со всеми правами на него и перепродают его другим посредникам, а иногда и конечным покупателям. Доходы дилеров образуются из разницы цен покупок и продаж
-
Формы оптовой торговли
биржевая торговля аукционы ярмарки
-
Товарная биржа
Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок, на котором реализуются по образцам массовые партии так называемых биржевых товаров (леса, угля, нефти, зерна, шерсти, хлопка, металлов и т.п.). Таких товаров всего 60-70 наименований. Характерной особенностью биржевого товара является его однородность и неспецифичность (обезличенность). Существуют специализированные и универсальные биржи. На специализированных обращается лишь один вид биржевого товара, на универсальных – различные их виды.
-
Розничная торговля
Розничная торговля – это продажа продукции потребительского назначения конечным потребителям. Розничная торговля замыкает сбытовую цепочку.
-
Функции розничной торговли:
отбор товара, его сортировка и составление необходимого ассортимента; предоставление покупателям информации о товарах; хранение, маркировка товаров; установление цен на товары; оплата товаров, принятыхот поставщиков; предоставление покупателям различных услуг (кредит, доставка и т.п.).
-
Структура расходов в российской розничной торговле
Модернизация и обновление оборудования - 33% Реклама - 30% Маркетинговые исследования - 24 % Увеличение торговых и складских помещений - 9% Создание филиалов - 4 %
-
Виды розничной торговли
По способаморганизации торговли:организованная и неорганизованная Организованная торговля а) стационарная (через магазины, палатки, киоски, автоматы); б) передвижная (через автолавки, вразнос, продажа на дому); в) посылочная (через почту, по каталогам).
-
Основные виды магазинов
Универсамы (супермаркеты) Гипермаркеты Дежурные магазины Универмаги Специализированные магазины Магазины разнообразного ассортимента (мини-универмаги). Магазины сниженных цен ( в т.ч. secondhand).
-
Методы розничной торговли
Традиционная торговля (торговля с прилавка). Продажа с открытым доступом к товару: а) по выставленным образцам; б) самообслуживание.
-
Формы передвижной торговли:
Прямые продажи. Это торговля по принципу "от двери к двери". Ее ведут торговые агенты, посещающие покупателей на дому. Торговля вразнос. Продавец со своим товаром путешествует по определенному маршруту. Так реализуется мороженое, газеты, некоторые виды сладостей и т.п. Один из самых древних видов торговли (коробейники). В современных условиях этот вид торговли чаще всего представлен разъездной торговлей через автолавки, которые добираются до самых дальних и глухих населенных пунктов.
-
Формы посылочной торговли:
Торговля по каталогам. Торговля по почте. Торговля через компьютерные сети.
-
Неорганизованная розничная торговля
торговля на базарах; торговля на стихийных рынках; торговля на толкучках. Здесь покупатель и продавец встречаются лицом к лицу, а цены на товар, как и прочие условия сделки, устанавливаются по взаимной договоренности сторон.
-
Основные маркетинговые решения, принимаемые в оптовой и розничной торговле
Выделение своего целевого рынка, т.е. покупателей, с которыми торговцы будут работать. Отбор ведется с использованием маркетинговых исследований. Решение о товарном ассортименте. Это отбор наиболее выгодных для себя товарных групп и выделение комплекса услуг, на которые имеется наибольшей спрос со стороны клиентов. Услуги могут быть: предпродажные, послепродажные, дополнительные. Решение о ценах. Решение о размещении предприятия. Решение по стимулированию сбыта(использование льгот, скидок, купонов и т.п.).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.