Презентация на тему "Смета доходов и расходов как финансовый план ОУ"

Презентация: Смета доходов и расходов как финансовый план ОУ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Смета доходов и расходов как финансовый план ОУ" по экономике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Смета доходов и расходов как финансовый план ОУ
    Слайд 1

    Смета доходов и расходов как финансовый план ОУ

    Экономическая деятельность ОУ в условиях самофинансирования

  • Слайд 2

    Смета - документ по исчислению предстоящих расходов и доходов, отражающий бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Смета является простейшей формой финансового плана.

  • Слайд 3

    График формирования сметы

  • Слайд 4

    Казначейское исполнение бюджета

    Основная цель системы казначейского исполнения бюджета – введение системы контроля за использованием бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование. Указанная цель достигается за счет расходования бюджетных средств с единого счета бюджета через систему открытых в казначействе лицевых счетов получателей бюджетных средств.

  • Слайд 5

    Санкционирование и финансирование расходов

    Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых может осуществляться финансирование: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им сметы доходов и расходов; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств (заключение договоров); подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств ( предоставление платежных документов в казначейство).

  • Слайд 6

    Использование внебюджетных средств

    Средства, полученные ОУ от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах внебюджетных средств, а учет кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляется с предварительным санкционированием их финансовым органом на основе внебюджетной сметы ОУ. На лицевых счетах по учету внебюджетных средств ОУ регистрируются: остаток средств, полученных из внебюджетных источников на начало текущего финансового года; операции по поступлению средств, полученных их внебюджетных источников; операции по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников; остаток средств, полученных из внебюджетных источников на отчетную дату.

  • Слайд 7

    Деятельность по привлечению дохода

    Подразделяется на основную и прочую. Основная деятельность заключается в: реализации одной или нескольких образовательных программ; осуществление научно-методической деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательной деятельности; обеспечение и обслуживание образовательного процесса. Прочая деятельность заключается в осуществлении иной разрешенной деятельности, приносящей доходы и не относящейся к указанным видам основной деятельности.

  • Слайд 8

    Мусарский М.М."Приносящая доход деятельность"

  • Слайд 9

    График финансирования

    Целесообразно определить среднемесячную норму расхода денежных средств по каждой статье бюджетной классификации в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями составить график финансирования и довести лимит до всех подразделений бюджетного учреждения. Для формирования графика все подразделения учреждения до определенной приказом даты должны представить в бухгалтерию сведения о потребности в бюджетных ресурсах для заключения договоров. Следующим этапом является контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденным графиком, который по необходимости может корректироваться.

  • Слайд 10

    Состав сметы от приносящей доход деятельности

    Доходы Смета от дополнительных источников финансирования Расходы Целевые благотворительные средства от юр. и физ.лиц. Доход от грантов Доходы от реализации продукции и работ Оплата труда Начисление на оплату труда Прочие расходы

  • Слайд 11

    Эффекты от приносящей доход деятельности

    Образовательный фактор– привитие учащимся инициативности, способности выбирать, дополнительная возможность углубления их знаний, обучения профессиональным навыкам и т.д.. «Оградительный» фактор – дополнительные занятия и/или производственная деятельность позволяют разумно занять учеников и тем самым уберечь их от отрицательного влияния улицы. Оздоровительный фактор – введение в школах дополнительных платных спортивных секций, способствующих де-факто сохранению и улучшению здоровья учащихся. Кадровый аспект – дополнительные средства направляются, в частности, на повышение квалификации работающих педагогов и воспитателей, а также дают возможность сохранить имеющиеся и привлечь новые высококвалифицированные кадры. Экономический эффект– рост доходов персонала школы.

  • Слайд 12

    Алгоритм оказания платных дополнительных образовательных услуг

    Для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательному учреждению необходимо: Провести маркетинговые исследования (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента учащихся, изучение спроса дисциплин). Провести анализ материально-технической базы. Создать условия для проведения платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников. Указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления. Получить лицензию на дополнительные платные образовательные услуги.

  • Слайд 13

    Обеспечить кадровый состав и оформить с ним трудовые соглашения или договор подряда. Издать приказ об организации конкретных платных дополнительных образовательных услуг, В приказе оговорить лиц ответственных за их проведение. Дополнительно к приказу дать расписание занятий, график работы сотрудников, указать помещение, где они будут проводиться. Составить калькуляцию на каждый вид услуг, а если есть необходимость, то на комплекс услуг. Разработать положение об организации платных дополнительных образовательных услуг и служебные инструкции. Оформить договор с родителями (заказчиком) на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

  • Слайд 14

    До потребителя доводится информация, содержащая следующие сведения :

    а) место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего; б) уровень и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты; д) форма документа, выдаваемого по окончании обучения, если такой документ выдается.

  • Слайд 15

    Документы отчетности

    В процессе осуществления дополнительных платных образовательных услуг образовательное учреждение обязано оформить и хранить следующие документы отчётности: приказ руководителя о назначении ответственного за организацию дополнительных платных образовательных услуг и определении круга его обязанностей; приказ руководителя об организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательном учреждении; договоры с потребителями на оказание дополнительных платных образовательных услуг; перечень дополнительных платных образовательных услуг и расчёт их стоимости; график оказания дополнительных платных образовательных услуг с указанием помещений и тех работников, кто их оказывает; документы об оплате родителями дополнительных услуг; положение о расходовании внебюджетных средств; положение об Управляющем Совете как органе, курирующем расходование внебюджетных средств; книгу "Замечаний и предложений по определению дополнительных платных услуг"; договоры с родителями.

  • Слайд 16

    Формула цены

    Цена = себестоимость ( полное возмещение произведенных затрат). Цена = себестоимость + прибыль ( получить доход на развитие ). Элитная цена – единичный покупатель. Массовая цена – массовый покупатель.

  • Слайд 17

    Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на:

    Затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги: затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал); - общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты); затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей; амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги; - иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной

  • Слайд 18

    Производственные показатели для составления калькуляции затрат по образовательным услугам.

    Показатели для расчета калькуляции затрат для одной группы обучаемых: 1. Количество учащихся. 2. Количество учебных часов: а) в год (9 месяцев); б) в месяц. 3. Планируемые затраты. 4. Прибыль (рентабельность)%.

  • Слайд 19

    Документы необходимые при привлечении безвозмездных поступлений:

    Доверенность, которая может быть составлена родителями или иными лицами, для пожертвования дошкольному учреждению имущества, работ, услуг. 2. Расписка в получении денежных средств от родителей, которая является также обязательством поверенного выполнить все те действия, для осуществления которых были переданы средства. По сути, эти два документа в совокупности заменяют письменный договор поручения. 3. Договор о совместной деятельности (простого товарищества), если определенные лица захотят упорядочить свою работу по материальной поддержке образовательного учреждения. 4. Обязательства образовательного учреждения перед инициативной группой о том, что пожертвование будет принято. 5. Доверенность, составляемая при осуществлении деятельности через договор простого товарищества.

  • Слайд 20

    Учебные и хозяйственные расходы

    В учебные и хозяйственные расходы включаются расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий, методических материалов и другихрасходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания дополнительнойплатной образовательной услуги. Если при оказании дополнительной платной образовательной услуги выдается раздаточный материал, закладываютсярасходы на его размножение и оплату услуг.

  • Слайд 21

    Экономическая деятельность ОУ в условиях самофинансирования

    Самофинансирование - экономический термин, характеризующий возможность и необходимость самостоятельно принимать решение относительно источников обеспечения денежными средствами для простого и расширенного воспроизводствапредприятия. Часто под самофинансированием понимается финансирование деятельности предприятия с использованием только собственных средств предприятия

  • Слайд 22

    Самофинансирование - означает полную окупаемость затрат на текущую хозяйственную деятельность и инвестиции за счет собственных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. Обеспечение самофинансирования — непременное условие жизнеспособности организации. В условиях рыночных отношений убыточность

  • Слайд 23

    Переход образовательных учреждений на самофинансирование подразумевает: Образовательный аутсорсинг, как элемент управления автономными образовательными учреждениями. 2. Фандрайзинг, как механизм поиска источников внебюджетного финансирования образовательных учреждений. 3. Маркетинг образовательного учреждения. 4. Инновационный менеджмент образовательного учреждения. 5. Основы командного менеджмента при управлении ОУ. 6. Финансовый менеджмент, как система управления образовательным учреждением.7. Риски и пути их преодоления при переходе в АОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке